Как фотографировать натюрморт?

Как фотографировать натюрморт?

  1. Yulko говорит:

    Если вы еще не опытный фотограф, то вам нужно знать следующее.
    Натюрморт на фотографии получится очень симпатичным, если будет походить на… аналогичную картину. Именно из классической живописи пришло это понятие, и лучшие каноны воплощения натюрморта в искусстве придуманы именно художниками, на них и стоит опираться.
    Итак, для начала поработаем над светом. Лучше, если композиция освящена естественно – если не солнцем или огнем свечей, то хотя бы лампами, по оттенку приближенными к естественному освещению. Изображать «мертвую природу» в законсервированных «технических» условиях странного света не стоит – это испортит впечатление.
    Свет безусловно влияет на цвет. Пусть цвета будут насыщенными, сочными, а не блеклыми. Компоненты для композиции лучше подбирать наиболее «живые», не увядшие – так они будут эффектнее смотреться на фотографии. Для красочности, некоторые составные части композиции можно натереть маслом (только чтоб не было заметно, что это масло, и оно должно быть бесцветным), а некоторые – воском. Так мы можем поиграть с отражением света от предметов, что поможет сделать фотографию наполненной эффектом «осязаемости» (когда компоненты будто вот-вот сорвутся с полотна).
    Неплохо также продумать основание, на котором собран натюрморт – оно должно быть не броским, но и не блеклым, оттенять и подчеркивать фактуру составных частей композиции. С этой же целью надо поработать над концепцией заднего фона.
    Ну и конечно же – снимать стоит со штатива, так фотография получится более четкой и качественной, и будет больше возможностей хорошо настроить резкость объектива.
    Если ваш фотоаппарат позволяет, можно сделать некоторые компоненты (например, боковая часть переднего плана, центр композиции) более четкими, а второстепенные – менее четкими. Выглядеть будет очень художественно.

  2. Yulko говорит:

    Если вы еще не опытный фотограф, то вам нужно знать следующее.
    Натюрморт на фотографии получится очень симпатичным, если будет походить на… аналогичную картину. Именно из классической живописи пришло это понятие, и лучшие каноны воплощения натюрморта в искусстве придуманы именно художниками, на них и стоит опираться.
    Итак, для начала поработаем над светом. Лучше, если композиция освящена естественно – если не солнцем или огнем свечей, то хотя бы лампами, по оттенку приближенными к естественному освещению. Изображать «мертвую природу» в законсервированных «технических» условиях странного света не стоит – это испортит впечатление.
    Свет безусловно влияет на цвет. Пусть цвета будут насыщенными, сочными, а не блеклыми. Компоненты для композиции лучше подбирать наиболее «живые», не увядшие – так они будут эффектнее смотреться на фотографии. Для красочности, некоторые составные части композиции можно натереть маслом (только чтоб не было заметно, что это масло, и оно должно быть бесцветным), а некоторые – воском. Так мы можем поиграть с отражением света от предметов, что поможет сделать фотографию наполненной эффектом «осязаемости» (когда компоненты будто вот-вот сорвутся с полотна).
    Неплохо также продумать основание, на котором собран натюрморт – оно должно быть не броским, но и не блеклым, оттенять и подчеркивать фактуру составных частей композиции. С этой же целью надо поработать над концепцией заднего фона.
    Ну и конечно же – снимать стоит со штатива, так фотография получится более четкой и качественной, и будет больше возможностей хорошо настроить резкость объектива.
    Если ваш фотоаппарат позволяет, можно сделать некоторые компоненты (например, боковая часть переднего плана, центр композиции) более четкими, а второстепенные – менее четкими. Выглядеть будет очень художественно.

Добавить комментарий

Войти с помощью: