Педагогика как искусство?

Педагогика как искусство?

  1. steviya говорит:

    Педагогика изучает сущность, закономерность, перспективы и тенденции педагогического процесса, то есть это наука воспитания. «Педагогика как искусство на практике отождествляется с конкретным лицом ndash; учителем, который имеет индивидуальный стиль преподавания и педагогической деятельности. Искусство воспитания, которым является педагогика, опирается на полученные научные знания. Изучение человека является объектом педагогики, а педагогические факты и явления ndash; аспекты изучения.

    «К. Д. Ушинский определяет педагогику как искусство через возможную вариацию «преподавателя информации в процессе обучения учащихся. Педагогика формирует и развивает личность человека, поэтому ее относят к искусству, как мастерство.

  2. gjuli говорит:

    Как правило, любой воспитатель, приобретая книгу по педагогике, хочет найти «в ней, в первую очередь, четкие технические указания, каким образом обучать и воспитывать.

    В далекие времена такой подход к педагогике считался общепризнанным. Воспитатель считался ремесленником, который, как и всякий другой умелец, должен самым лучшим образом освоить технику и технологию своего дела, чтобы стать настоящим искусным мастером. Конечно, воспитатель, это mdash; специалист педагогического ремесла, меshy;сто его педагогической деятельности ndash; школа или детский сад, которые являют собой ту мастерскую, где из ребенка создают человека. Так образно сравнивал педагога с ремесленником Ян Амос Коменский — отец новой европейской педагогики, который всегда ставил в качестве примера для учителя работу мастера. Коменский считает, что учитель, выполняя свою работу, должен соблюдать те же общие правила, которые действуют и во всяких других искусствах или ремеслах, и которыми руководствуются, например, архитектор, садовник, и прочие мастера. Для чего? Практически во всех искусствах и ремеслах залогом их успеха является соглаshy;сование с требованиями природы. Именно соответствие с природой должно быть основным правилом также и для педагога. Тот достигнет успеха на этом поприще, кто открыл для себя секрет воспитания и усвоил надлежащие приемы обучения. В деле воспитания все зависит от правильно подобранного «метода. Обучение при этом должно стать своеобразной «дидактической маshy;шиной».

    Противником такого взгляда на педагогику стало современное направshy;ление, называемое «педагогикой личности», которое рассматривает педагогику как искусство.. Его представители (Гансберг, Линде, Шаррельман) считают, что даже ремесло, в том случае, если оно стремится достичь определенного совершенства всегда связано с некоторым личным творчеством ремесshy;ленника. Механическое же подражание установленным шаблоshy;нам отвергается этим направлением педагогики. Дело воспитателя сродни деятельносshy;ти художника, творящего свои произведения. А, если бы художник решил работать по стандартным правилам, то он не смог бы создать произведения, поскольку оно бы исходило не из творческих уголков души мастера, в то время как творчество всегда несет на себе отпечаток личности художника, результат его индивидуальной» работы и проявление свойств именно данshy;ной конкретной личности. Таким образом, педагогика как искусство подобна любому исshy;кусству, она есть творчество, которое вытекает из глубины личности самого воспитателя, который совсем не ремесленник, а настоящий художник-творец. Тогда получается, что педагогика по сути как техника воспитания является достаточно сомнительной наукой. Визе говорил о том, что любой метод обретает свою истинную силу лишь тогда, когда используется творческой «личностью. То духовное воздействие, полученное учеником от свободной, всесторонне развитой личности учителя, оказывает влияние на всю последующую жизнь ученика. Каждый конкретный слуshy;чай требует особого подхода, и педагогика является делом творчества личности каждого воспитателя. Получается, что воспитатель не может быть просто реshy;месленником, он выступает как художник-творец.

Добавить комментарий

Войти с помощью: