Дидактика как педагогическая теория обучения?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Слово laquo; дидактикаraquo; происходит от греческого понятия поучающий. Это раздел педагогики; теории воспитания и обучения, призвана раскрыть закономерности усвоения знаний, навыков и умений. Осуществляет формирование убеждений обучаемого. Определяет структуру и содержание образования, обучения и воспитания.
Дидактика как часть педагогического знания занимается проблемами обучения и воспитания на всех уровнях образовательного процесса.
Дидактика отвечает на такие вопросы ndash; чему учить и как это делать.
Дидактика, являясь теорией обучения и образования уходит далеко в древность. Обучение возникло вместе с появлением человека. С течением времени возникала осознанная необходимость передать накопленные знания и умения потомкам, вопрос состоял не только в том, что нужно передать, но и в том как это сделать наиболее доступным способом.
Первым ученым, употребившим этот термин в своих трудах был немецкий педагог фганг Ратк. Он применил его с целью обозначить всеобщее искусство обучения.
Подобным образом дидактику понимал и Я. А. Коменский, он считал, что дидактика может выступать как искусство обучать всех и каждого всему, что знает человечество.
В начале XIX века известный немецкий педагог и учитель Иоганн Фридрих Гербарт представил дидактику как теорию воспитывающего обучения и образования.
Отечественная педагогическая школа ориентировалась при понимании дидактики как раздела общей педагогики на написанные в конце XIX века труды одного из самых известных русских педагогов и учителей К. Д. Ушинского и массы его последователей и учеников. К ним можно отнести Каптерева Пётра Фёдоровича, Корф Николая Александровича, Острогорского Алексея Николаевича и других.
До современного периода неизменными остаются такие задачи дидактики:
— как научить человека;
— чему научить человека;
— какого человека научить;
— где человека научить.
Существует как общая дидактика, так и частная, например, теория обучения математики, химии, психологии.
Предметом этой науки можно считать неразрывную связь между деятельностью учителя, то есть обучение и деятельностью обучаемого, то есть процесс учения.
Основные задачи дидактики заключаются:
1. Процесс обучения, его описание, пояснение и реализация.
2. Разработка и обновление процессов обучения;
3. Учебный процесс и его организация.