Дидактика как педагогическая теория обучения?

Дидактика как педагогическая теория обучения?

  1. Вероничка говорит:

    Слово laquo; дидактикаraquo; происходит от греческого понятия поучающий. Это раздел педагогики; теории воспитания и обучения, призвана раскрыть закономерности усвоения знаний, навыков и умений. Осуществляет формирование убеждений обучаемого. Определяет структуру и содержание образования, обучения и воспитания.

    Дидактика как часть педагогического знания занимается проблемами обучения и воспитания на всех уровнях образовательного процесса.

    Дидактика отвечает на такие вопросы ndash; чему учить и как это делать.

    Дидактика, являясь теорией обучения и образования уходит далеко в древность. Обучение возникло вместе с появлением человека. С течением времени возникала осознанная необходимость передать накопленные знания и умения потомкам, вопрос состоял не только в том, что нужно передать, но и в том как это сделать наиболее доступным способом.

    Первым ученым, употребившим этот термин в своих трудах был немецкий педагог фганг Ратк. Он применил его с целью обозначить всеобщее искусство обучения.

    Подобным образом дидактику понимал и Я. А. Коменский, он считал, что дидактика может выступать как искусство обучать всех и каждого всему, что знает человечество.

    В начале XIX века известный немецкий педагог и учитель Иоганн Фридрих Гербарт представил дидактику как теорию воспитывающего обучения и образования.

    Отечественная педагогическая школа ориентировалась при понимании дидактики как раздела общей педагогики на написанные в конце XIX века труды одного из самых известных русских педагогов и учителей К. Д. Ушинского и массы его последователей и учеников. К ним можно отнести Каптерева Пётра Фёдоровича, Корф Николая Александровича, Острогорского Алексея Николаевича и других.

    До современного периода неизменными остаются такие задачи дидактики:

    — как научить человека;

    — чему научить человека;

    — какого человека научить;

    — где человека научить.

    Существует как общая дидактика, так и частная, например, теория обучения математики, химии, психологии.

    Предметом этой науки можно считать неразрывную связь между деятельностью учителя, то есть обучение и деятельностью обучаемого, то есть процесс учения.

    Основные задачи дидактики заключаются:

    1. Процесс обучения, его описание, пояснение и реализация.

    2. Разработка и обновление процессов обучения;

    3. Учебный процесс и его организация.

Добавить комментарий

Войти с помощью: