С философской точки зрения
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
СВОБОДА…
История земли, как и история любви, началась с создания человека. История появляется тогда, когда появляется историк. Любовь есть, когда появляется ее предмет. Бог создал человека, чтобы был он причастен к вечному Его блаженству и славе, поэтому и создал его за своим подобием ndash;» подневольным и могущественным. Возникает вопрос, не» мог ли Он создать что-то, как ныне говорят, проще?
«Создал бы такую себе говорливую домашнюю зверюшку, и она была бы предметом любви. Но тогда и эта зверюшка никогда бы не смогла назваться человеком и Бог опустился бы к уровню этой зверюшки: ограниченных существ может создавать лишь ограниченное существо. Бог же создавал равных Себе существ, так как только от равного можно принимать любовь, признательность и похвалу. Вынужденная похвала, похвала от низшего за тебя, никогда не выйдет за границу лести.
Так проявилось могущество и благость ndash; Бог дал без зависти все, что имел Сам. Человек не выдержал испытания благостью и завязался дьявольский клубок хитросплетения добра и злая, правды и вранья.
Предвечное противостояние: «о злой помысел, откуда взялся ты, чтобы покрыть Землю коварностью» (Сірах 37,3). Дьявол будто бы и не очень вмешался в общее устройство мира — просто поставил знаки вопроса после каждого с его пунктов. Истина — знак вопроса. Любовь — знак вопроса, а свободе «досталось» больше всего: с искажения и извращиния она «чемпион».
Только одно философское определение — «осознанная необходимость» — достойно многого . «Беременность наполовину» звучит куда более достоверно. Свободу часто путают с волей. И в самом деле, определенная инициатива делает их чем-то похожими, но воля, не является свободой. Воля — это вседозволенность, свобода — ответственность, воля — величина физическая, свобода мистическая. «Осознанная необходимость» — это быстрее определение воли, поскольку это хотя бы немного похоже на правду. Свободу же под определённые философские категории не подведешь.
В какой-то мере свободу можно определить как орудие спасения человеческой души. Момент свободы ответственный и напряженный духовный акт, почти подвиг, когда человек избирает между Богом и сатаной. О какой философии может идти речь, когда временами мы являемся перекрестком таких мощных сил, которые не оставляют времени для раздумий.
Свобода имеет смысл только тогда, когда стоит в определенной иерархии ценностей. Взятая сама по себе, без ценностей вышестоящих инстанций, она то же самое, что воля- вседозволенность, а воля сама по себе вообще ndash; не имеет смысла, так как ведет к самораспаду и самоуничтожению. Свобода же, будучи встроенной в определенную систему ценностей, ни на миг не перестает быть свободой, не теряет абсолюта, а возвращает свое естественное достоинство.
Нет и не может быть другого назначения у свободы как воссоединение человека с Богом и наследование Его блаженства. Итак, в плоскости веры проблема свободы возникает довольно выразительно: воля — инструмент свободы, свобода — оружие спасения. Для чего же путать одно с другим: волю ставить на место свободы, свободу объявлять чем-то эфемерно-непостижимым? Так как нужно же припрятать рожки и копытца, хвостик (вспомним, дьявол прячется в мелочах). Для философов дьявол — анахронизм пережитого мракобесия, нет его и все тут. Ну тогда нет для них и свободы, и ни одной разности между свободой и волей. Какая, в конце концов, разница между физикой и мистикой, если признается только физика?
Но только ли со стороны философии досталось свободе? «И познаете Истину, и Истина освободит вас». Говорил, это Христос или нет? Какое большое благо, что есть Святое Письмо, а то временами нельзя» лишиться сомнений,» осталось ли бы вообще хотя что-то от Христа по сей день. В самом деле, свобода — неудобная штука, но это — Божий дар. Это — примета Бога, Его качество. Это — онтологическая, глубоко присущая человеку вещь. С ней ничего не сделаешь, как не старайся. Укрощенная, обезображенная она все одно найдет выход, но тогда явится в соответственно обезображенном и искажённом виде. Укрощенная сегодня свобода — это протесты, бунты и революции завтра. Не» объясняется ли история человечества историей трагедии его свободы? Или не с проблемой свободы и связан современный кризис в обществе — кризис морали, веры? Возможно, и в церквях было бы намного больше народа?
У Ильи Глазунова есть такая картина: «Христос и антихрист». Там изображены два абсолютно одинаковых человека, только один из них — антихрист. Чем соблазняет антихрист людей, чтобы принудить себе подчиняться? Похожестью. Внешность — это для него не проблема. Внешнюю идею Бога он оставит, но содержание этой идеи будет другой. Если Христос это Любовь, то дьявол — ненависть, если Христос — свобода, то дьявол — угнетение. Вот и сравните: Свобода и Любовь — ненависть и угнетения. Свободы и любви все более уменьшается, ненависти и угнетения становиться больше.
Взять хотя бы клеймение людей, которое наделало столько шума в обществе. В самом деле дьявольский план — вместо Богом данного имени лепить на руку и лоб номер — клеймо. Хорошо, конечно, что своевременно забили тревогу, но если вдуматься, что в этом клеймении такого парадоксального? Просто логически и до конца продуманная идея «свободы», точнее, ее отсутствия. Неужели кто-то серьезно думает, что бедствие прошло? Судьба довольно выразительно стучит в нашу дверь, так, может, лучше прислушаться?
Да, возможно, все зашло весьма далеко, и за один день кандалы прошлого не снять. Прошлое, оно имеет свойство довольно неохотно отпускать со своего объятия, но все одно — о свободе нужно говорить. Зачем? А для того, чтобы не ищез предмет Божьей любви.
Что такое свобода — достаточно тяжелый вопрос, философы до сих пор расходятся во мнении по поводу свободы. С одной стороны, есть внешняя свобода, с другой — внутренняя.»
Мы все живем в социуме, мы разные, поэтому мы «вынуждены подчиняться определенным правилам «и «нормам поведения, а также законам. Поэтому свобода в обществе недостижима. Речь идет о внешней свободе.
Но есть же свобода внутренняя. Что это такое? Это — независимость суждений, способность делать именно свои логические выводы, которые ни от кого не зависит. Это способность совершить самостоятельный осознанный выбор, ориентированный только на свое мнение.. Свобода — жизнь в согласии с самим «с собой и в то же время полное «принятие ответственности за свои же действия.
Истинная свобода — это свобода от всего, что сторит ум.»
Это Великая Пустота, «Истина, «Бардо, Нирвана, Царствие небесное, Бог, Любовь.
В философском контексте рассматривать этот вопрос — все равно что говорить о еде и оставаться голодным. Можно сколько угодно представлять себе тарелки с разными явствами, но при этом только представлять их, не пробовать на вкус, не отведать их, не насытиться ими…
Религия ведет человека к истинной свободе. Но не та религия, что захватническим путем ведет человека, а истинная религиозность, которая освобождает от всего — от предрасудков, от осуждения, от страхов, от обид, от гордыни, от привязанностей, от обмана. От всего, что строит ум.»
Что такое свобода? Свобода ndash; это, когда тебе, ничего не навязывают, во всех смыслах этого слова. В самой замечательной книге на земле, Библии, сказаноraquo; Познайте истину, и она (истина) вас сделает свободнойraquo;. А истина ndash; это Иисус. Только Он дает настоящую свободу. Только Он освобождает от рабства любого греха. Мы люди от рождения своего грешны. И Бог дает нам избавление от этого. Он сына нам своего отдал на распятие, чтобы мы имели свободную жизнь. Кто это принял (Иисуса своим Господом и спасителем), тот понимает, как это жить свободно. Быть не кому и не чему обязанным, кроме Бога. А Богу, что от нас надо ndash; только послушание. Выполняй все заповеди Господни и живи себе свободно, наслаждайся полнотой жизни. Это, если коротко описать, «что такое свобода!
Свобода — это не вседозволенность по принципу «что хочу, то и ворочу».
Свобода — это осознание Законов, по которым всё взаимосвязано в нашей Вселенной, чтобы устраивать свою жизнь не вопреки, а в согласии с ними, представляя возможные последствия своих решений и совершая свободный личный выбор решения, принимая на свою ответственность получаемый результат.
Свобода воли человека проявляется в том, что каждый человек сам выбирает в точках бифуркации (раздвоения) своего жизненного пути, по какой дороге жизни ему идти. «Однако степень свободы воли может быть различна у людей с разными «накоплениями» кармы.
Чем выше уровень развития сознания и души у человека, тем свободнее его выбор. То есть жизнь выставляет ему мало своих ограничений, сужающих поле выбора.»
Чем больше негативной кармы, чем ниже уровень развития сознания и души, тем больше будет сужаться поле выбора решений у человека через ограничения, выставляемые жизнью (по здоровью, судьбе, ситуациям и людям). Вплоть до практической обусловленности выбора человека внешними обстоятельствами его жизни.
Таким образом свобода — это знание и ответственность, правильно используемые и осознаваемые человеком. Свободу надо зарабатывать, используя все возможности, предоставляемые жизнью, для своего развития в согласии со своим предназначением и жизненными задачами Души.
Свобода — это не попустительство человеку со стороны Вселенной и Бога, не развращение «незаработанными благами». Свобода человека заключается в его осознанном правильном отношении к себе и окружающему Миру с позиций Божественных Заповедей. Тогда он свободен жить по своему выбору и при этом не покушается на свободу других людей, не противопоставляет себя Единству Вселенной, но действует в интересах обеспечения своего единства со всем во Вселенной.
Человек тогда свободен от любых зависимостей (от обладания людьми, вещами), от бесплодных попыток «контролировать Бога» (через попытки всё и всегда устраивать только по своему произволу), от идиотского сравнивания всех со всеми (питающими зависть и ревность), от не менее идиотского желания превзойти всех (приводящего либо к краху всех надежд на достижение этого, либо к бесконечной «крысиной гонке»).
Именно тогда человек может жить так, как он чувствует, обеспечивая свои необходимые (но не ненужные по сути) потребности, развиваясь в согласии с самим собой (без спешки и лишней траты энергии).
«Свобода — осознанная необходимость», которая заключается в том, чтобы человек осознал, зачем он пришёл на Землю такой как есть, в чём его предназначение, каковы цели его Души.
А короче, человеку надо понять, чего ждёт от него Творец. Понял — свободен, действуй!