Что такое религия?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Религия — это мировозрение , мироощущение, совокупность представлений об окружаючей среде, ее происхождении и обьяснение тех или иных ее явлений, определяемые верой в что-то, что стоит выше нас, что-то сверхестественное, что стало началом нашего мира.
Термин «религия» латинского происхождения и означает «благочестие», «набожность», «святыня». Некоторые исследователи выводят его этимологию от слова «связь», обозначая тем самым связь человека с Богом, земного с небесным.
Американский ученый Иерхарт отмечал, что религия уподобляется времени — все чувствуют, что это такое, но не так легко уловить его суть и дать точное определение.
Среди множества определений предлагаем то, которое сделано на основе объяснений Ивана Франко. Оно комплексное, определяет религию на ее высшем цивилизационном уровне развития и может одновременно служить своеобразным мерилом современной религии и религиозности.
Франко выделял три составляющие понятия религии:
1. Вера в какие-то надземные, высшие существа, одаренные высшей силой, чем люди, вера в то, что и в людях есть часть того самого существа — душа;
2. Чувства, любовь к тому высшему существу и к другим людям; любовь к добру и справедливости;
3. Добрая воля человека и его решение жить и самому так, чтобы приближать и других своей жизнью и своими поступками.
Основной составляющей выступает «вера», ибо без нее не возможны два других, и она является фундаментальной чертой человека вообще. «Если человек живет, то он в то и верит» — отмечал Лев Толстой.
Вячеслав Липинский давал и такое определение: «Религия — это определенная догмой очерченная, обнаруженная и отдельнная духовной организацией, представленная общественная вера в Высшие Силы, послушание которым и выполнение их законов есть потребностью и обязанностью людей, что к данной религии относятся «.
Религия, безусловно связана с мировоззрением человека. Но некоторые философы, особенно марксистского толка упрощенно трактуют эту связь. Они не просто подают религию как форму или тип мировоззрения, но и решительно противопоставляют ее «Научному мировоззрению». Но вопросы возникают лишь тогда, когда вспомним, что людьми глубокой религиозности было много великих ученых: Блез Паскаль, Эр он Шредингер, Иван Павлов, Альберт Эйнштейн, Эммануил Кант, Чарльз Дарвин и множество других.
Причины возникновения и функционирования религии следует искать не только в материальной (страх перед силами природы, зависит от нее, тяжелые условия жизни), сколько в духовной сфере жизни человека. Ведь из всего живого мира человек отличается именно своими духовными запросами. В частности, советуем обратить внимание на такие факторы существования религии: стремление к гармонии человека с окружающим миром; желание решить проблему жизни и смерти, и выработать справедливые основы общежития; философские поиски людей «смысл жизни»; осознание общественной, политической и особенно, моральной значимости религии (формула: «Если Бога нет, то все дозволено»).
По данным науки известно, что религия возникла около 25-40 тыс. лет назад, в эпоху палеолита. То есть, на относительно уже высокой ступени развития человеческого общества. По мере развития человека развивалась религия, менялись ее формы. Схематично этот путь можно определить как переход от политеизма (многобожия, язычества) до абстрактного монотеизма (единобожия).
Развитие религии в ее исторических формах можно изобразить достаточно условно так:
Среди ранних или первобытных форм религии и связанной с ними обрядности выделяют следующее:
— Тотемизм (от индейского. «То-Отем» — его род) — вера в общее происхождение и кровное родство между родом и видом животных, растений, явлением природы.
— Фетишизм (от португ. Fetico — зачарованная вещь) — поклонение не живым предметам природы.
— Магия (с греч. — Колдовство) — вера в существование сверхъестественные средства воздействия на окружающий мир.
— Анимизм (от лат. Anima — душа) — вера о существовании в теле человека его двойника — души, представлялась в материальном выражении.
Исторические формы религии имеют относительный характер и в чистом виде не существуют. Они не отделены между собой глухой стеной, высшие формы включают видоизмененные элементы предыдущих. Вместе с тем, они позволяют составить представление об эволюции религии с одновременным сохранением его сущностных признаков.
В религиоведении религию также классифицируют (разделяют на группы) по типам. Есть разные схемы. В частности. С учетом времени и условий формирования, этнического признака, географии распространения, отношения государства к религии, чаще всего выделяют следующие типы: родоплеменные, национальные (иудаизм, синтоизм). мировые (христианство, ислам, буддизм), традиционные и привнесенные, Западные и Восточные, государственные и не государственные, нерелигиозные.
Одна и та же конкретная религия может относиться сразу к нескольким типам. Так, буддизм, кроме того, что принадлежит к мировым религиям в Японии относительно синтоизма является привнесенной религией и имеет также государственный статус.
Религия напоминает дерево, что развилось из одного корня. Все развитые религии имеют общие признаки: начинались с вероучений и проповеднической деятельности, возникновений религиозных общин и набирали окончательного оформления с возникновением Церкви.
Слово «церковь» (с греч. — Божий дом) у нас имеет значение, храма, места богослужения и религиозного сообщества.
Как религиозное сообщество, Церковь — это структурированная организация сторонников определенного вероучения в целях его культивирования и распространения.
Основные признаки Церкви:
1) наличие хорошо разработанной и культовой системы,
2) иерархический характер построения и централизация управления,
3) разделение принадлежащих на духовенство и простых верующих.
Церковь играет важнейшую роль в сохранении и воспроизведении религиозных традиций, в удовлетворении духовных потребностей верующих.
Но полностью отождествлять Церковь и религию нельзя, ибо трактовка ее представителями вероучения изложенного в священных книгах, иногда довольно далеко отходит от первоначального содержания. Церкви постоянно втягиваются в политическую орбиту. Часто можно услышать: «Я верующий человек, поэтому очень редко хожу в церковь».
Современные Церкви должны соответствовать своему назначению: удовлетворять духовные потребности верующего человека.
Итак, религия — это связь человека с Богом.