сочинение _рассуждение.. помогите написать)
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
В русском, как и в любом другом языке, орфография занимает важную роль. Она не только указывает на правильное написание слов, принятое и единое для всех, но и помогает людям правильно понимать друг друга.
Например, в русском языке есть слова, которые пишутся не так, как звучат. Некоторые из этих слов означают разное, но различимы только при написании, и потому если в написании их допустить ошибку, можно ввести в заблуждение того, кто будет читать.
Орфография, ее знание, зиждется на правилах правописание, которые следует знать каждому культурному образованному человеку. Особенно это касается знаний родного языка.
Кроме того, устоявшиеся веками правила делают речь красивой, удобной для произношения, оптимальной для выражения тех или иных мыслей. Безграмотное письмо же, наоборот, неприятно в чтении, производит плохое впечатление и даже раздражает.»»»
Орфография помогает сохранить богатство и многообразие языка, его особенности и отличительные черты. Особенно это проявляется в специфических правилах, которые следует заучивать наизусть как и непроверяемые (словарные) слова. Изучение правил орфографии также помогает развить мышление и логику,» и память ndash; в процессе обучения вы научитесь запоминать, в каком случае какое правило следует применить, а со временем научитесь писать грамотно автоматически, по наитию. «»»
Виды упражнений
Для усвоения орфографии используются разнообразные виды упражнений, которые можно объединить в такие группы: 1) списывание, 2) диктанты, 3)орфографический разбор, 4)работа с орфографическим словарем, 5) произвольное письмо — подбор слов с орфограммами, 6) упражнения с развития речи (переводы, пересказы, произведения), которые включают и орфографические задачи.
Наиболее распространенными упражнениями являются списывания с разными задачами и диктанты.
Со временем школьники понимают что орфография нужна и выделяют соответственные орфограммы и без синтетической-аналитик-синтетической деятельности, познают их и пишут автоматически.
С орфографией связанны и занятия с развития речи. Ведь в процессе произвольного, творческого письма, которым есть упражнения из развития речи, активизируется и обогащается словарь учеников, совершенствуется их речь в целом, в том числе со стороны орфографической грамотности. Ученики должны научиться распознавать орфограммы и правильно писать их не только в выполняемых упражнениях, а и в произвольном письме.
Орфографическая грамотность как часть общей языковой культуры составляется вследствие изучения теории, сознательного усвоения правописных правил и проведения системы тренировочных упражнений, которые обеспечивают приобретение необходимых умений и привычек. В процессе работы над упражнениями активное участие берут все виды памяти — слуховая, зрительная, моторная, развивается мышление.
За орфографическим словарем можно выполнять и разные задачи из лексики, строения слова и словообразования, из морфологии, а также упражнения, которые оказывают содействие
приобретению привычек пользования алфавитом, и т.п..
Для понимания что орфография нужна в школьной практике возможны и настенные орфографические словари, как иногда называют таблицы с перечнем слов или словосочетаний, правописание которых необходимо запомнить. Например: употребление прописной буквыhellip;..
На таких таблицах должно быть приблизительно 10- 20 слов или словосочетаний.
Исходя из нужд изучения орфографического материала, их нужно менять через 10- 12 дней.
Настенные орфографические словари оказывают содействие предупреждению ошибок и успешной работе над их устранением.
Типы диктантов
В системе тренировочных упражнений из орфографии большое место занимают
диктанты. Это одна из наиболее эффективных форм работы, которая оказывает содействие приобретению крепких орфографических» навыков. Обычно диктант используют для формирования пунктуационных привычек, а также и для закрепления знаний с фонетики, лексики, грамматики. Ценность диктанта в том, что в процессе его написания ученики привыкают к активной и организованной
коллективной работе, ведь за одно и то самое время нужно выполнить одинаковую задачу.
Диктант приучает учеников писать с максимальным сосредоточением внимания, развивает память, зрение, слух, вырабатывает умение сознательно пользоваться орфографическими правилами.
В методике и практике обучения для чего орфография нужна существует много разных видов диктантов, количество которых постепенно увеличивается. Разные методисты пользуются неодинаковой классификацией диктантов. Наиболее удобно классифицировать диктанты, учитывая такие три критерия: цель проведения, характер записи диктованного текста, время объяснения правописания орфограмм в тексте.
За целью проведения диктанты разделяют на контрольные, учебные и контрольно-учебные, куда относят диктант «Проверяю себя». Такая иерархия в определенной мере условна, так как все учебные диктанты помогают проявить знание учеников, а контрольный диктант оказывает содействие укреплению знаний и привычек.
За временем объяснения орфограмм выделяют предупредительные, комментируемые и объяснительные диктанты. Объяснение правописания орфограмм может быть до начала письма (предупредительный диктант), в процессе записи (комментируемый) и после записи (объяснительный). Хотя во всех случаях после записи текста учителя также проводят проверку, выяснение затронутых правил, обсуждение неправильно написанных орфограмм.
Предупредительный диктант особенный потому, что ещё до записи текста ученики повторяют орфографические правила, а потом анализируют все сложные орфограммы и выясняют правописание их. После этого текст записывают и проверяют.
Работа над орфографическими ошибками
Понятие для чего орфография нужна появляется после проверки текстов.
Успешное овладение орфографией предусматривает четко организованную работу над ошибками, к которой нужно старательно готовиться. Подготовка начинает с тщательной проверки письменных работ, учета и классификации ошибок.
Методика и техника исправления ошибок разная в зависимости от периода
обучения, подготовленности класса, организации следующей работы над
ошибками. Исправление может проводиться таким образом : а) неверно
написанную литеру или часть слова преподаватель зачеркивает, сверху записывает правильно, орфограмму нужно подчеркивать двумя рисками, на поле вертикальной черточкой обозначить наличие ошибки в строке; б) орфограмму, в которой есть ошибка, подчеркнуть без надписи в правильном виде; в) только на
поле обозначить наличие ошибки в строке.
«» «
Исправленные ошибки подсчитываются, количество их проставляется в конце
работы (орфографические — в числителе, пунктуационные — в знаменателе). За
контрольную письменную работу оценка ставится согласно» существующим нормам.
Метод упражнений оказывает содействие приобретению орфографических умений и привычек, реализации принципа сознания и автоматизма и пониманию что орфография нужна. Необходимо также всегда учитывать, какому принципу языкового правописания подлежит то или другое написание, которое обеспечит выбор опоры для обучения, отбор методов и приемов, отбор тренировочных упражнений для успешной обработки и усвоения учениками материала.
Когда, например, изучается написание по морфологическому принципу
правописания, тогда необходима тесная связь орфографии со строением слова,
словообразованием, словоизменением, а также с развитием умения у детей находить опорную форму и определять семантику морфем. Фонетические написания нуждаются в четком осознании звукового состава слова и полного
соответствия между написанием и произношением.
Для успешного обучения орфографии и понимания что орфография нужна большое значение имеет качество дидактического материала. Интересные, разнообразные по смыслу предложения и тексты укрепляют орфографические привычки и вместе с тем повышают уровень знаний и общее развитие учеников. Усвоение орфографии успешнее тогда, когда оно осуществляется на широкой лексической базе.
Высший уровень грамотности определенной мерой предопределяет четкое, опрятное письмо Большей частью ученики, которые пишут старательно, чисто, опрятно, красивым почерком, имеют лучшие орфографические привычки. У таких учеников и тетради в надлежащем порядке, и задания выполнены заботливо.
Методы и приемы обучения орфографии
Усвоение орфографии и понимание что орфография нужна обеспечивается умелым использованием методов теоретического изучения родного языка. Отбор методов, приемов и упражнений для изучение родного языка. Отбор методов, приемов и упражнений для каждого конкретного случая при изучении орфографии должны быть исключительно щадящими, учитывая вековые особенности детей, уровень их развития и то, какие психические качества учеников совершенствуются: память, внимание, восприятие и т.п..
Связное изложение учителя как метод обучения орфографии используют для
теоретического обоснования тех написаний, которые своей сложностью требуют
или затраты больших усилий учеников, или просто непосильны для самостоятельного осознания. Прежде всего слово учителя нужно для выяснения правописания слов, связанных с чередованием громких в корнях слов (чередование в — а, е — и и др.), отдельных правил правописания иноязычных слов, написаний через дефис и т.п..
«Конечно, слово учителя имеет место и тогда, когда подаются исторические справки к правописанию слов, которые не подлежат правилам, или к написаниям, которые отражают сложные фонетические процессы.
Поскольку изучение орфографии строится на базе грамматики (обработка
которой передует изучению орфографии), то вполне естественно, что такого типа написания можно свободно выяснить путем беседы. Это касается правописания окончаний, суффиксов, префиксов, сложных слов и т.п..
Наблюдение и анализ языковых явлений как метод теоретического изучения
целесообразен тогда, когда возникает потребность пользоваться сопоставлением и сравнением для осознания правописания орфограммы. Орфография нужна и когда дело касается изучения правописания букв, которые обозначают безударные громкие, написание слов, где происходят ассимилятивные процессы и.др..
Доступные для самостоятельной обработки всему коллективу класса темы
следует изучать путем работы с учебником.
Изучение орфографии должно носить проблемный характер, чтобы постоянно
заинтересовывать учеников, побуждать их к творческой работе, искать и находить решение тех или других поставленных задач. Находят свое
применение при изучении орфографии и алгоритмы, с помощью которых
обосновывается правильное написание.
За степенью ознакомления учеников в начальных классах можно выделить среди
типов три группы орфограмм: 1) орфограммы, с которыми ученики не знакомились, 2) полностью изученные и 3) частично обработанные.
К первой группе относится орфограмма — дефис. Работа над ней начинается
с 5 класса, когда изучается составление как разновидность создания слов.
Пятиклассники выясняют суть орфограммы, вырабатывают умение обнаруживать ее и, используя соответствующие орфографические правила, правильно писать
слова с ней.
Типом орфограммы, изучение которой завершается в начальных классах, есть орфограмма-черточка (перенос слов). В средних классах повторяются сведения об этой орфограмме и закрепляются привычки переносить слова. При этом учитель не может удовлетвориться воспроизведением изученного, а должен углублять знание теоретических сведений, которые лежат в основе переноса слов, подчеркивая этим связь орфографии вообще и повторяемой
орфограммы в частности с фонетическими и морфологическими особенностями языка.
Углубленное повторение переноса слов проводится в связи с изучением
неорфографических тем из фонетики (слогоделение, согласные звуки, в частности [дж], [дз] )и строения слова.
Третью группу составляет подавляющее большинство предусмотренных программой орфограмм — буквенные, пропуска, контакты. Работу над ними необходимо начинать из восстановления в памяти учеников усвоенных в начальных классах видов орфограмм и орфографических правил и сведений из языка, с которыми они связаны. Таким образом» повторяются и осмысливаются общие закономерности соответствующей орфограммы, ее суть. Это дает возможность глубоко обработать новый вид определенной орфограммы, подчеркнуть общее и отличное в сравнении с раньше изученным.
В 6- 8 классах проводится систематическое повторение изученных на предыдущих этапах орфограм на уроках языка, в 9- 11 классах — усовершенствование орфографической грамотности в связи с написанием произведений.
Роль правил в изучении орфографии
Введение в школьный курс понятия «орфограмма», которая есть одной из основных единиц теории и практики орфографии, некоторых сведений о типах
орфограмм есть, без сомнения, существенным усовершенствованием. Ознакомление учеников со сведениями об орфограмме дает возможность, во-первых, понять что орфография нужна, улучшить воспитание орфографической внимательности, во-вторых, изучать сведения из орфографии, которая в школьном курсе не выделена в отдельный раздел, в системе. В-третьих,
расширить круг лингвистических понятий, а потому, и знание лингвистики
вообще. В-четвертых, предупреждать механическое заучивание орфографических правил, которое оказывает содействие подъему качества усвоения и осуществлению принципа развивающего обучения.
Ряд ученых определяют орфограмму как сомнительное написание, которое требует применения определенного орфографического правила. Авторы такого определения основное внимание, как видим, уделяют дифференциации понятий «орфограмма» — «не орфограмма». Для практики обучения орфографии такой подход в определенной мере рационален, так как отмежевание в изучении орфографии и формирование орфографических навыков осуществляется на протяжении всех лет обучения.
Выделяют четыре самостоятельных, тесно связанных между собой этапы работы над орфографией: начало, 5- 6 класса, 7-8 и 9-11 классы. Особое место
среди них занимают 5-6 классы, когда усваиваются некоторые теоретические
сведения из орфографии и в основном формируется орфографическая
грамотность. На этом этапе орфография нужна чтобы учитывать» степень ознакомления учеников в 1-4 классов с типами или и видами орфограмм, чтобы не изучать, а повторять усвоенное в начальных классах, уделяя основное внимание тем, с которыми ученики встречаются впервые.
Орфография (от гр. orthоs — правильный и grapho- пишу) — это система
общепринятых правил о способах передачи звукового языка на письме.
Значение орфографии в школьном курсе родного языка вытекает из
социального значения орфографической нормы, которая, как и другие нормы, есть неотъемлемой чертой литературного языка. Соблюдение норм, определенных орфографией, облегчает письменное общение, есть свидетельством надлежащей языковой культуры.
Задача школьного курса орфографии заключается в том, чтобы, во-первых,
ознакомить учеников с системой общепринятых способов передачи
звукового языка на письме; во-вторых, довести необходимость практического
овладения орфографией, в-третьих, сформировать у учеников постоянные орфографические умения и навыки. Последняя задача есть важнейшей и самой сложной.
Орфография нужна при изучении любого языка, и базируется на особенностях его графики, фонетической системы, грамматического строения. В связи с этим в школьном курсе она не выделяется в отдельный раздел, а изучается параллельно с обработкой сведений из фонетики, графики, словообразования, морфемики,
морфологии.
Среди теоретических положений, которые имеют особенно важное значение для внедрения рациональной методики обучения орфографии, есть учение об
орфограмме, сведениях о принципах языковой орфографии, взаимосвязь
орфографии с другими разделами науки о языке.