Русский как иностранный методика?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Русский язык, как и любой другой может преподаваться как иностранный тем людям и детям, кому он не является родным, даже в нашей стране, в условиях многонационального разнообразия есть люди, которым русский не родной. Русский также изучается и иностранцами, приехавшими в Россию, и за рубежом.
Принципы и методы преподавания такие же, как и преподавание английского, французского или другого не родного русским детям язык.
Принцип учета родного языка, его положительного и отрицательного влияния, нужно как можно больше использовать родной язык и его сходства или резкие отличия от изучаемого, и как можно больше уделять внимание устранению отрицательного влияния его особенностей. Принцип коммуникативной направленности, то есть язык, русский язык должен стать средством общения. Именно поэтому занятие должно вестись на русском языке.
Методы могут быть различными: можно идти от правила к явлению или наоборот. можно на начальном этапе не объяснять правил, а использовать так называемый коммуникативный метод. Если это дети, то лучше всего играть, разучивать песенки и стишки, с взрослыми в принципе то же самое, только темы другие.
Существует много исследований, статей и целых учебников по методике преподавания иностранного языка. Чтобы узнать об особенностях преподавания русского как иностранного, стоит обратиться к частной методике, занимающейся именно этой проблемой.
На сегодняшний день существует огромное количество методических разработок» для преподавателей русского языка как иностранного. Сопоставляя работы отечественных методистов и опираясь на собственный опыт, можно выделить следующие методы:
1) Активный метод. Суть его заключаетс в том, что преподаватель ведет урок на родном для студентов языке. Новые слова вводятс при помощи картинок, по которым преподаватель задает вопросы. После»преподаватель читает текст с ипользованием новых слов, который потом повторяют учащиеся. При работе ошибки студентов почти не исправляются.
2) При аудиолингвистическом методе используется только русский язык. Учащиеся сначала хором, а потом индивидуально повторяют новый диалог за преподавателем. Активно используется мимика, жесты, наглядные пособия.
3) Аудиовизуальный метод заключается в троекратной демонстрации фильма. После первого просмотра учащиеся вместе с преподавателем отвечают на вопросы, после второго, необходимо выписать опорные»слова и проговорить их вместе со студентами, после третьего просмотра учащиеся пытаются пересказать суть увиденного.
4) Метод действия предполагает занятие в игровой форме на русском языке. Учащиеся садятся полукругом, преподаватель становится в центр и дает команду, которую вполняетт вместе со студентами (напимер: сесть, идти, взять). В завершении занятия студенты дают команды друг другу.
5) Развитию наыков понимание речи способсвует натуральная методика. Преподаватель читает текст на русском языке, помогая жестами и мимикой понять его содержание. После прочтения проводится беседа по тексту.
6) Молчаливая методика. Преподаватель показывет предмет и называет его. Учащиеся сначала повторяют хором, затем индивидуально. Подбным образом ведется работа с каждым словом. Для закрепления результата студент должен вытянуть любой предмет (из числа использованных на занятии) и назвать его.
Для более результативной работы возможно сочетание нескольких методов в одном занятии.