Рынок как экономическая система?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Рынок представляет собой очень сложную экономическую систему, которая образуется при взаимодействии между собой продавцов и покупателей экономических благ.»
Потребителям необходим рынок для преобретения благ с целью удовлетворения тех или иных потребностей. Таким образом на рынке формируется спрос. В свою очередь производители и продавцы стараются предложить рынку такой товар, который удовлетворит возникшую потребность, — они формируют предложение. Механизм взаимодействия спроса и предложения является, пожалуй, важнейшим в рыночной экономике.
При сопоставлении уровней спроса и предложения на рынке происходит формирование цены. Очень приближенно этот процесс проходит следующим образом. Чем дешевле товар, тем больше его готовы приобрести покупатели. С другой стороны, чем товар дороже, тем больше его хочет реализовать продавец. Но существует такой объем товара, который удовлетворит интересы и покупателей, и продавцов. Ему соответсвует определенный уровень цены. Такая ситуация называется равновесием рынка, а цена — равновесной.
Еще одним важным фактором, оказывающим сильное воздействие на рынок, является конкуренци. Чем выше ее уровень, тем более развит рынок. При росте конкуренции качество товара растет, а цена, напротив, падает.
Важным качеством рынка как системы является то, что рыночная система является саморегулирующейся. То есть при изменении тез или иных условий рынок самостоятельно подстраивается и вновь приходит к равновесному состоянию. Естественно, такое возможно лишь при достаточном уровне рыночной свободы.
В экономике рынок можно характеризовать как совокупность всех сделок, совершаемых продавцами и покупателями. По видам рынка можно определить несколько критериев. По экономико-географическому критерию можно выделить мировой, национальный, региональный и местный рынки. По функциональному назначению рынки подразделяются на рынок потребительских товаров и рынок ресурсов. С точки зрения степени развития можно выделить формирующийся и развитый рынки. В основном можно выделить четыре основных различия: число участников рынка, вид продукта, барьеры для входа или выхода из отрасли и контроль над объемами производства и ценой. Выделяют несколько моделей рынков: рынок с совершенной конкуренцией, здесь вход на рынок свободный, отсутствует контроль, то есть здесь очень много производителей. Далее, монопольная конкуренция, вход здесь почти свободный и контроль минимальный. Третья модель рынка — олигополия, вход в рынок ограничен (например за счет авторских прав). И последняя рассматриваемая модель — это монополия, вход на данный рынок закрыт, и монополист осуществляет полный контроль над объемами производства и ценой на данный товар. Основными недостатками рынка являются цикличность колебания деловой коньюктуры, возможность появления монополии (это подрывает основы рынка и направлена против потребителей), а также возникновение вншних эффектов.
В экономике рынок можно характеризовать как совокупность всех сделок, совершаемых продавцами и покупателями. По видам рынка можно определить несколько критериев. По экономико-географическому критерию можно выделить мировой, национальный, региональный и местный рынки. По функциональному назначению рынки подразделяются на рынок потребительских товаров и рынок ресурсов. С точки зрения степени развития можно выделить формирующийся и развитый рынки. В основном можно выделить четыре основных различия: число участников рынка, вид продукта, барьеры для входа или выхода из отрасли и контроль над объемами производства и ценой. Выделяют несколько моделей рынков: рынок с совершенной конкуренцией, здесь вход на рынок свободный, отсутствует контроль, то есть здесь очень много производителей. Далее, монопольная конкуренция, вход здесь почти свободный и контроль минимальный. Третья модель рынка — олигополия, вход в рынок ограничен (например за счет авторских прав). И последняя рассматриваемая модель — это монополия, вход на данный рынок закрыт, и монополист осуществляет полный контроль над объемами производства и ценой на данный товар. Основными недостатками рынка являются цикличность колебания деловой коньюктуры, возможность появления монополии (это подрывает основы рынка и направлена против потребителей), а также возникновение вншних эффектов.