Расшифруйте что такое pr? Какие виды бывают? Для чего нуже?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Когда видят в СМИ, в речи некоторого слоя людей интересные буквы PR, сразу возникают определенные ассоциации, для многих эти две буквы могут оказаться еще и загадкой, так как не знают, что такое PR.
Перейдем к английскому значению: public relations — общественные связи. Такой термин появился в США, и стал употребляться Томасом Джефферсоном, третьим президентом США.
Сегодня термин PR употребляется в другом значении, хотя первое значение осталось внутри него. Провести PR-акции, значит раскрутить что-то или кого-то. Например, PR-ом часто пользуются в маркетинге, для того, чтобы у людей была прибыль.
Среди средств PR можно выделить несколько видов. Самым законным является белый, так как это открытая реклама, на которую нужно получить разрешение. Этому виду противостоит черный PR. Это скрытая реклама, связанная с обманом. Этим часто грешат политики и звезды шоу-бизнесса. Им лучше всего известно, что такое PR. Есть еще несколько видов PRа, которые мало распространены. Желтый связан с оскорблениями разных людей. Серый PR близок к черному, но его действия гораздо хитрее. Вирусный PR связан с распространением слухов. Любой из этих видов принесет известность.
Слово «пиар» (PR) прочно вошло в обиход населения нашей страны, и каждый на интуитивном уровне понимает его значение. Но немногие знают, что пиар – это не только вид деятельности, это еще и наука.
Дословно «Public Relations» переводится «Связи с общественностью». Понятие PR имеет множество определений. В самом общем виде, это деятельность направленная на эффективное взаимодействие с обществом, позиционирование компании, надежное закрепление ее в сознании потребителя. Причем пиариться могут не только коммерческие фирмы, политические организации или социальные общества. Пожалуй, самыми активными пиарщиками являются публичные люди, которые таким образом поддерживают свой рейтинг.
Классификационное разнообразие PR также весьма обширно. Если рассматривать PR в его классическом виде, как формы взаимодействия между компанией и обществом, то выделяют внутренний и внешний PR. Внутренний базируется на корпоративной культуре и создает определенные устойчивые связи между руководством компании и ее работниками. Внешний пиар фирмы направлен на всех, с кем компания сталкивается во внешней среде – конкурентов, общество, клиентов, партнеров, поставщиков и даже государство.
По методам, используемым при построении имиджа, PR также делится на несколько категорий:
— белый PR – это его хрестоматийное понимание. Этот пиар основан на правдивой рекламе, распространении сведений о компании, «белых» методах взаимодействия с обществом
— черный PR в противовес белому использует в своем арсенале клевету, компромат, обман, провокации. Он направлен против конкурентов с целью уничтожения их репутации
— серый PR – это скрытое, непрямое упоминание объекта пиара.
Существование пиара в его классическом понимании обусловлено необходимостью компании, организации или любого лица взаимодействовать с обществом, пояснять свою миссию или конкретные действия, формировать известность не только для получения финансовых выгод, но и для создания и поддержания репутации.
Черный пиар применяется в том случае, когда субъект не желает или не может показать себя в белом свете. Тогда ему легче очернить другого и таким образом поднять уровень доверия к своей персоне.