Общение как восприятие?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Одной из обязательных частей общения выступает процесс восприятия одного человека другим. Этот процесс иначе называют перцептивной стороной общения. Каждый из нас вступает в»процесс общение как личность, партнер по общение так же воспринимает нас как личность. Оценивая внешние проявления собеседника, «мы, по»мнению С. Л. Рубинштейна, как»будто laquo;читаемraquo; его, пытаемся интерпретировать его внешние проявления. При этом важную роль в регуляции нашего поведения в процессе общения играют те впечатления, которые у нас появляются» при этом. Почему? Во-первых, потому, что в познании другого человека происходит формирование самого познающего индивида. Во-вторых, потому, что от»того, насколько правильно и точно будет laquo;прочитанraquo; другой человек, зависит успех совместных действий с ним.
В»процессе общения участвуют как минимум два индивида, и»каждый из»них выступает как активный субъект общения. Получается, что сопоставление себя с»другим человеком происходит с двух сторон: каждый»собеседник как бы уподобляет себя другому индивиду. Таким образом, выстраивая стратегию взаимодействия, каждый индивид принимает во внимание не»только мотивы, потребности, установки»другого индивида, но»еще и»то, как другой индивид понимает мои мотивы, потребности, установки. В итоге получаем, что процесс осознание себя через другого индивида включает в себя две стороны: рефлексию и идентификацию.
Идентификация — один из» способов понять другого человека, уподобление себя другому. Естественно, это не»единственный способ понимания другого, но»в»реальном общении люди используют такой прием, когда для того, чтобы сделать предположение о»внутреннем состоянии собеседника или партнера, человек пытается поставить себя на место партнера.
С идентификацией тесно связано такое понятие как эмпатия. Эмпатия ndash; еще один способ восприятия другого индивида. Но в этом случае имеется в»виду не»разумное осмысление трудностей и проблем другого человека, как при взаимопонимании, а»стремление откликнуться на»его проблемы с помощью эмоций.
Процесс взаимопонимания laquo;осложняетсяraquo; таким явлением как рефлексия. Рефлексия — это осознание индивидом того, как»его самого воспринимает партнер по»общению. Это не»просто понимание другого, а»знание того, как другой человек понимает меня. Рефлексия представляет собой удвоенный процесс зеркальных отображений друг друга, «взаимоотражение, главным содержанием которого становится воссоздание внутреннего мира партнера по общению, причем в его внутреннем мире уже отражается мой внутренний мир.
Существует ряд факторов, мешают правильному восприятию и»оценке собеседников.
Говоря об общении, как о восприятии одного человека другим нельзя не упомянуть» о явлении казуальной атрибуции. Казуальная атрибуция представляет собой первое пришедшее в голову правдоподобное объяснение того или иного поведения человека. Казуальная атрибуция заключается в интерпретации и приписывании причин поступков и действий другого человека в ситуации недостатка информации о настоящих причинах действий и поступков.
Процессы казуальной атрибуции имеют определенные закономерности, которые влияют на»восприятие и понимание людьми»друг друга: