Непременно нужно слушать классическую музыку. Но она ведь тоже бывает разная: иногда очень возбуждающая или резкая на слух. Иногда со странным рваным ритмом, например, у Бетховена, у романтиков Шумана и Шопена. Так какую же предпочесть?
Конечно, музыку венских классиков – с их ясным стилем и соразмерностью во всём. Но Бетховен, хотя и относится к «венским классикам», на самом деле уже подпадает под «романтизм» с необузданными страстями. Значит, остаются двое: Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Их музыка словно «профильтрована» с точки зрения необузданных чувств. Она стерильна и близка к природным ощущениям.
Всё же Моцарт явно лидирует. Именно его музыку (но не всю) нужно слушать сердечникам. Прежде всего – это средние части любого из концертов Моцарта, будь то фортепьянные концерты (которых у Моцарта 27) или инструментальные (для скрипки, флейты, гобоя). Возьмём для примера хотя бы одно сочинение: Анданте C-dur К.315 для флейты с оркестром. Эта райская пьеса как будто уносит наш взор в бескрайнюю романтическую даль с почти недостижимым горизонтом, а от общей невесомости звучания возникает чувство полёта, парения над землёй. Такая музыка успокаивает лучше любого сердечного лекарства.
Важно, что часто ритм и темп моцартовских шедевров реально совпадают с ритмом сердца человека. И если у этого человека аритмия, то, слушая соответствующее произведение, он, повинуясь музыке, восстанавливает свой сердечный ритм до естественного. Особенно показательны в этом смысле скрипичные сонаты и теноровые арии (из опер Моцарта). Они пробуждают исконные сердечные ритмы. Сердце, сбившееся однажды, вдруг начинает новый чёткий цикл сердцебиений – и это всё от прослушивания музыки Моцарта. Отсюда вывод: скачать себе средние (вторые) части концертов Моцарта для всех инструментов и скрипичных сонат, теноровые арии. И перед сном слушать. Выключив телевизор, погасив свет.
Непременно нужно слушать классическую музыку. Но она ведь тоже бывает разная: иногда очень возбуждающая или резкая на слух. Иногда со странным рваным ритмом, например, у Бетховена, у романтиков Шумана и Шопена. Так какую же предпочесть?
Конечно, музыку венских классиков – с их ясным стилем и соразмерностью во всём. Но Бетховен, хотя и относится к «венским классикам», на самом деле уже подпадает под «романтизм» с необузданными страстями. Значит, остаются двое: Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Их музыка словно «профильтрована» с точки зрения необузданных чувств. Она стерильна и близка к природным ощущениям.
Всё же Моцарт явно лидирует. Именно его музыку (но не всю) нужно слушать сердечникам. Прежде всего – это средние части любого из концертов Моцарта, будь то фортепьянные концерты (которых у Моцарта 27) или инструментальные (для скрипки, флейты, гобоя). Возьмём для примера хотя бы одно сочинение: Анданте C-dur К.315 для флейты с оркестром. Эта райская пьеса как будто уносит наш взор в бескрайнюю романтическую даль с почти недостижимым горизонтом, а от общей невесомости звучания возникает чувство полёта, парения над землёй. Такая музыка успокаивает лучше любого сердечного лекарства.
Важно, что часто ритм и темп моцартовских шедевров реально совпадают с ритмом сердца человека. И если у этого человека аритмия, то, слушая соответствующее произведение, он, повинуясь музыке, восстанавливает свой сердечный ритм до естественного. Особенно показательны в этом смысле скрипичные сонаты и теноровые арии (из опер Моцарта). Они пробуждают исконные сердечные ритмы. Сердце, сбившееся однажды, вдруг начинает новый чёткий цикл сердцебиений – и это всё от прослушивания музыки Моцарта. Отсюда вывод: скачать себе средние (вторые) части концертов Моцарта для всех инструментов и скрипичных сонат, теноровые арии. И перед сном слушать. Выключив телевизор, погасив свет.