Всё про Украину.
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Важным атрибутом праздника есть «шаговое колесо»» — украшенная жердь с колесом на верху, что является символом Солнца и, вместе с тем, подвижной небесной сферой. Вечером молодежь шла к купалице с песнями, приглашая всех встречных к своей компании. Так «разводили купалицу», начинали праздник.
За период» христианизации наших предков давнее купальское торжество соединили с праздником Ивана Крестителя. Вместе с тем ритуальная часть и время ее проведения дошли до нас искажёнными. Первые описания этого торжества датированные ХVІ — ХVІІ столетиями, хотя первые упоминания о Купале на несколько столетий старшие. Уже Густинская летопись делает ударение на том, что купальский праздник отмечали накануне жатвы. Если предыдущие праздника были опосредствованными этапами подготовки к жатве, то купальская обрядность является их заключительным этапом.
К нашим дням сохранилась народная основа купальских обрядов: обычай разложения купальского костра, обычай устраивать девичьи ворожения, собирать целебные травы. Наиболее стойкими на территориях Украины были народные верования в целебную силу купальского зелья.
«Поэтому во время купальских торжеств везде было распространенно собирание разнообразных врачебных растений, которые использовались для купания грудных детей, больных и немощных. Вместе с тем к этим рациональным факторам приобщались и фантастические, в частности, повсеместно, существовали поверья о чудодейственных зельях, которые расцветают только единственный раз в год -» в ночь на Купала.
«Наиболее волшебную силу приписывали в народе цветам папоротника. Кому повезёт сорвать этот цветок, тому наиболее повезёт в жизни: он будет понимать язык животных и растений, перед ним будут раскрываться зачарованные сокровища. Но это по силам только отчаянным, поскольку за поверьем этот цветок стережет «нечистая сила». Правда, это уже христианизированное толкование. Очевидно, в давность приобрести тех «внеземных знаний» мог только тот, кто имел связь с умершими предками, со временем это пришло в забвение, а волшебный цветок папоротника стал своеобразным посредником между живыми и мертвыми.
Итак, о самом празднике Купала. Накануне праздника ребята устанавливали на выгоне за селом обрядовое дерево, чаще всего вербу или вишню, которую называли гольцом, которое и до сих пор присутствует в свадебном обряде. Возле обрядового дерева раскладывали жертвенный ритуальный костер. В некоторых местностях сохранился обычай добывать огонь для этого костра с помощью трения деревянных заноз, Сам процесс соискания огня символизировал зачатие новой жизни. Новоявленный огонь (Агни) становился божественным жрецом, который своим пламенем отправляет жертву к богам.
«Молодежь из холма к воде пускала зажженное колесо, которое должно было символизировать движение солнца. Место возле костра должно было быть старательно убранное, украшенное гирляндами цветов и зельев. Здесь же устанавливали соломенную куклу Маринку (Марену), наряженную в вышитую рубашку, плахту, венок, ожерелье из калины или рябины.
Еще одним важным моментом в праздновании Купала есть обряд перескакивания огня -» своеобразного очищения огнем, который наделяет ребят и девушек здоровьем и силой. Прыганье через огонь парами, держась за руки, имеет в основе ворожение: если руки не разойдутся, парень и девушка поженятся, а попадание ногами в костер провещает какую-то беду.
На праздник Купала молодежь водила хороводы, устраивала игры, посвященные теме любви, сватанья и брака. Это состояние общего праздничного подъема гармонично дополняли юмористически- сатирические перекоры между ребятами и девушками.
Заканчивался праздник обрядом торжественного сожжения и утопления Купалицы (Марены), что символизирует победу животворных сил, начало новой жизни. Обряд сожжения этого антропологического образа символизирует вместе с тем» преодоление зла (Марена означает «смерть») и отсылание на небо, где происходит небесная свадьба земного посланца. Этого посланца ублажают и заказывают в ходе купальских обрядов, лишь бы дать ему силу одолеть непростой путь и донести на небо вести о том, что творится на земле.
Высокой поэтичностью и красотой была обозначена та часть обряда, когда девушки взвивали из ароматных трав и цветов венки и начиналось ворожение: они пускали венки на воду, наблюдая к какому берегу приплывет венок, там ей ждать любви и замужества. Если же венок тонул -» это провещало несчастливую судьбу или и самую смерть. Этот обряд имеет широкую популярность среди украинцев и сегодня. Девушки поют песен, призывая будущего суженого
Праздничный день Ивана Купалы отмечают 7 июля. Это один из самых важных праздников по славянскому календарю. Иначе этот праздник называют праздником Солнца и лета.
Отмечают этот праздник купальским обрядом. Это довольно сложный процесс, который включает в себя сбор трав и цветов, плетение венков, украшение жилищ зеленью и цветами, разжигание костра и перепрыгивание через него, перепрыгивание через букеты из зелени, гадания, обливания водой, разные другие бесчинства во время праздничной ночи, пение песен,»