Как правильно делать уроки?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
» В современном мире очень трудно адаптироваться всем. А тем более ребенку. Огромное количество информации, поступающее из внешних источников, предельно тяжело усваивается ребенком. А какие домашние задания детишкам сейчас задают в школе? В годы бесплатного образования было намного проще и количество заданий было значительно меньше. Я вот, к примеру, на выполнение домашнего задания затрачивал не более пары часов. А моя дочь, учась в третьем классе, тратит на выполнение домашнего задания не менее семи часов. Я не могу сказать, что она у меня тугодум. До вчерашнего дня уроками с дочерью занималась супруга. Но уже вчера мне самому пришлось аукнуться в школьную жизнь моей дочурки. И, признаюсь честно, был шокирован объемами и сложностью заданий. Для меня все это показалось высшей математикой. Теперь я понимаю, почему, начав выполнять домашнее задание в пять вечера, заканчивает она это занятие ближе к одиннадцати.
» Как то ненормально это. Вот представьте, ребенок в школе проводит семь часов ежедневно. Учится, занимается и т.д. Придя домой, ему приходится тратить еще шесть часов на подготовку домашнего задания. И того получается, что у современного ребенка, в возрасте 9-10 лет, рабочий день 12-14 часов. Даже у меня рабочая смена намного короче. А мне намного больше 10 лет. И устаю я порядочно. И у какого ребенка выдержит психика? Вместо того чтобы радоваться детству, которое проходит с молноиносной скоростью, ребенок губит его на изучение наук, которые пригодятся разве что, при полете на иную планету. Вот я думал, как правильно организовать выполнение ребенком домашнего задания, не в ущерб психики, и свободном времени. И пришел я к такому выводу: Нужна система, которой придется следовать, чтобы все получилось. Уже сегодня я применил новую, для меня систему к своей дочери. И она справилась с домашним заданием гораздо быстрее. У нас даже осталось время на вечернюю прогулку и просмотр телепередач. Все предельно просто, но необходимо, чтобы ребенок это все воспринял, как некий ритуал. Детям нравится следовать различным ритуалам. Это вроде игры для них.
» Изначально наводим идеальный порядок на столе, за которым ребенок делает свои задания. Естественно это все делать должен ребенок. От вас требуется проследить, на первых порах, все ли готово для выполнения домашнего задания. Ну, там, все ли книжки на месте, тетрадки, авторучки, карандаши, линейки и т.д.
» Затем вам самим необходимо взять дневник и правильно, для себя классифицировть задания по категориям: простые-сложные
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» Письменные-устные
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» Любимые-нелюбимые
» Не стоит начинать выполнять домашнее задание с самого сложного. У ребенка, если оно не получается, пропадает желание делать, что-либо иное. Просто примрете это на себя. Вам захочется сделать, что-то еще, если предыдущее задание не получилось? Никакого желания. Упадок настроения и соответственно стимула, поскорее выполнить. Потому, самый оптимальный вариант, это начать выполнять с самого любимого предмета. С того, который точно получится. И так далее.
» Еще одно очень важное замечание. Не стоит нагружать ребенка. Если на выполнение домашнего задания у ребенка уходит много времени. Сделайте для него поэтапное» выполнение этого задания. К примеру, выполнило ваше чадо уроки по одному предмету, и потратил на это много времени (по вашему мнению), дайте ему отдохнуть. Пускай займется на некоторое время чем то иным и полезным. Только не стоит предлагать посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Эти занятия затягивают детей, и потом очень сложно будет, переключит его внимание на что то производительное.
» Вот вам несколько строк о том, как правильно организовать процесс выполнения домашнего задания в тех же домашних условиях.
На уроки нужно тратить не более 2-ух часов. Делать их нужно в строго отведенное время. Время должно быть постоянным, чтобы ребенок привыкал быть ответственным и знал, что, к примеру, в 6 часов у него выполнение домашних заданий, а в 8 он сможет поиграть с друзьями. Уроки можно делать с одним небольшим перерывом. Уроки не нужно делать сразу по приходу со школы, ребенок должен отдохнуть.
Итак, лучше всего делать уроки те, которые нравятся и сразу в тот же день, в который задали. Хотя этого почти никто не рекомендует, но что вам мешает просто попробовать. Давайте по чесному, пока вы шли из школы домой, вы хорошо отвлеклись от учебы. Потом вы покушали, пообщались с друзьями и что вам мешает по бырику сделать уроки и быть свободным до конца дня.»
А еще лучше, делать уроки на перемене сразу после того, как вам их задали. Особенно письменные. Тогда придя домой вам надо будет только что-то дописать и что-то подчитать и доучить, и все, уроки сделанны.
В такой методике такие плюси. Во первых, когда вам задали домашнее задание, вы еще под впечатлением, тема свежая и вам ее будет легко воспроизвести. Да и однокласников можно спросить пока они под боком, или учителя на перемене спросить. Во вторых, ну ладно, пришли вы домой, поели, нагулялись, отдохнули, мать или отец вам раз пять напомнил об уроках и вы, вымотанны и растеряны садитесь вечером и мучитесь. «
К тому же, если вы «слышали тему на прошлой неделе, вам надо много времени для того, что бы вспомнить о чем шла речь, сосредоточится, убраться на столе, потом убрать все что вас отвлекает, потом вы случайно наткнетесь на то, что давно искали и т.д.
И еще, если вам задали например стих, и вы вспомните о нем через неделю, когда надо завтра его сдавать, а вы вечером сели за уроки, то ночь вы потратите на изучение.»
Итак, вы делаете письменные задания еще на перемене. Все что вы потеряете, это перекур в туалете или сплетни подружек, но без того и без другого вы сможете пережить, или наверстать на той перемене, где не задают письменных заданий. Дома вам остается выучить то, что «надо выучить, и прочитать то, что надо прочитать.
Как бы не хотелось, но дома вам все-таки придется взяться за ручку. Если вам надо выучить что-то, то вам надо его переписать. Это ускорит процес. Несколько раз повторите и все. А если еще будете писать и озвучивать то, что пишите, то выучите еще быстрее.
И еще, параграфы вам задают не для того, чтобы вы их просто прочитали и забыли. Учитесь читать, отыскивать самое главное и делать нотатки. Не надо переписывать все подряд, или теми предложениями что пишется в книге. Выпишите просто дату к примеру и событие в истории. Или если физика, выпишите формулы и что именно значит каждая буква. Или выпишите название явления, и ключевую фразу, что его характеризирует.
Учитесь делать конспекты-рисунки. Превращать текст в диаграммы, таблицы, списки и так далее. Не пишите все сплошным текстом. Рисуйте. Например, вы можете написать небольшую диаграмку в одном углу, а затем расписать формулу посредине конспекта или в противоположном углу. Тогда будет задействованна ваша «зрительная память. А если еще и цветные ручки использовать или подчеркивать цветными маркерами или карандашами, так успех гарантирован.
Обяснять долго, но когда вы привыкаете так учиться, то, на самом деле, времени на учебу со временем уходит все меньше и меньше. Иногда один или два параграфа очень подробно раскрывают суть одного единственного явления, и пометка в тетради может занимать пол листочка и то в виде рисунка, солнышко с лучами, в середине тема — по сторонам составные. Вы не перетрудитесь нарисовав такое творение, но вам будет интересно, и запомните больше.
И еще, чтобы меньше дома было работы, качественно работайте на уроках. Все, «что дает учитель на уроке, это на 80 процентов материал книги и параграфа, который он вам задаст домой. Пишите хорошо конспекты и слушайте внимательно. Тогда вам не придется пыхтеть дома, а будет достаточно просто пробежаться по параграфу и вспомнить слова учителя.
И самое главное напоследок еще раз повторим. Делайте уроки не те, что задали на завтра, а те, что задали сегодня. А в конце просто соберите учебники с уже давно приготовленным домашним заданием. Можете пересмотреть на всякий случай картинки в конспекте и все.»