Как научить ребенка решать задачи?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Чтобы научить ребёнка решать задачи на кратное сравнение чисел
Задачи на кратное сравнение чисел рассматриваются во время изучения табличного умножения и деления. Решение этих задач опирается на соответствующие правила.
Правила сравнения чисел в особом доказательстве не нуждаются. Деление на вмещение сразу приводит к выводу, что кратное сравнение чисел нуждается в действии деления. Итак, довольно только развить воображение учеников.
Чтобы научить ребёнка решать задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз
Понятие увеличения или уменьшение числа в несколько раз раскрывают на основе таких задач:
Задача. Ученик нарисовал 2 черных кружочка, а белых — в 5 раз больше. Сколько белых кружочков нарисовал ученик?
Задача. Белых кружочков было 10, а черных в 5 раз меньше. Сколько было черных кружочков?
Чтобы научить ребёнка решать задачи на нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
В 3(2) классе решают задачи на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя как арифметическим способом, так и составлением уравнения. Решение задач арифметическим способом имеет большое значение для закрепления знаний учеников о связях между компонентами и результатом действий, дает им возможность ощутить «обратный» ход решения. В дальнейшем ученики будут решать арифметическим способом составленные задачи, которые содержат простые задачи на нахождение неизвестного компонента действия.
Чтобы научить ребёнка решать задачи на нахождение неизвестного делимого.
Задача. В бидоне было молоко. Его разлили у банки по 3 л в каждую. Было наполнено 11 банок. Сколько литров молока было в бидоне?
Роль простых задач в обучении математике чрезвычайно большая. Они являются основным средством в формировании понятия об арифметических действиях и величинах. В процессе решения простых задач ученики овладевают основные приемы работы над задачей. Высокий уровень умений решать простые задачи — необходимое условие успешного развития умений решать сложные задачи.
Чтобы научить ребёнка решать задачи» работа над задачей проводится согласно» методике решения составленных задач, но результат первого действия ученики находят за таблицей. На втором и третьем этапах нужно предусмотреть такие виды работы:
1. Обратить внимание учеников на то, что в текстовых задачах на умножение, как правило, сначала отмечают множитель, а потом множенное. Для этого нужно решать и сравнивать, например такие задачи.
Задача 1. Цветы поставили в вазы, по 5 цветков в каждую. Сколько цветов в 4 вазах?
Задача 2. Цветы поставили в 4 вазы, по 5 цветков в каждую. Сколько всего цветов поставили в вазы?
2. чтобы научить ребёнка решать задачи парные на добавление и умножение, которые имеют похожие сюжеты и одинаковые числовые данные.
Задача 1. Ученик решил 4 столбика примеров, по 3 примера в каждом столбике. Сколько всего примеров решил ученик?
Задача 2. С одного столбика ученик решил 4 примера, а со второго 3. Сколько всего примеров решил ученик?
3. чтобы научить ребёнка решать задачи» нужно продолжать сопоставление задач, которые решаются делением на помещение и делением на равные части. Для сопоставления берут задачи с одинаковыми» числовыми данными.
Задача 1. Для проведения игры 12 мальчиков поделились на команды, по 6 человек в каждой. Сколько вышло команд?
Задача 2. Для проведения игры 12 мальчиков поделились на 6 команд поровну.
Сколько мальчиков в одной команде? Такое сопоставление является основой для обобщения видов деления, оно усиливает внимание при формулировании ответов в задаче на деление.
4. чтобы научить ребёнка решать задачи парные на умножение и деление, которые имеют одинаковые числовые данные.
Задача 1.» 9 кг огурцов разложили поровну в 3 сетки. Сколько килограммов огурцов в одной сетке?
Задача 2. Собрали в ящики огурцы, по 9 кг в каждом. Сколько всего килограммов» огурцов собрали?
Благодаря такому отбору задач дети учатся различать задачи на умножение и деление и находить слова, которые являются определяющими для выбора действия. Во время изучения табличного и вне табличного умножения и деления нужно разнообразить формулирование задач, стараясь охватить все случаи этих действий.
Задачи на нахождение произведения и частицы.
В целом чтобы научить ребёнка решать задачи на нахождение произведения (как и частицы) можно указать три этапа: использование задач- действий для раскрытия конкретного значения действий второй степени, решение задач на начальном этапе усвоения табличных случаев умножения и деления, решение задач с опорой на знание табличных результатов действий второй степени.
На первом этапе ученики имеют дело с задачами- действиями и близкими к ним текстовыми задачами. Основная цель научить ребёнка решать задачи и методике работы над ними — раскрыть содержание действий второй степени, ознакомить детей со словами и словосочетаниями, которые отвечают действиям умножения и деления; научить детей различать действия добавления и умножения, а также умножение и деление. Особенность работы над задачами в этот период заключается в том, что результаты действий умножения ученики находят с помощью добавления, а действия деления — делением палочек или кружочков. Первый этап имеет пропедевтический характер, тем не менее ученики часто самостоятельно определяют нужное действие, т.е. выполняют операцию, характерную для решения простых задач.
Для второго этапа чтобы научить ребёнка решать задачи на нахождение произведения и частицы характерны такие особенности.
1) Учитель на первых двух — трех уроках после ознакомления с той или другой таблицей (например, таблицей умножения числа 3 или деление на 3) разрешает находить результаты действий непосредственно за таблицей. Задача на это время формулируются так: пользуясь таблицей деления на 3, решите задачу.
(Далее подается текст задачи).
2) Уже на первом уроке изучения таблицы вводится составленная задача на два действия разной степени, первой из которых есть действие на рассматриваемую таблицу. Например, при изучении таблицы умножения числа 3 предлагают такую задачу.
Задача. На рубашку идет 3 м полотна. Когда пошили 6 рубашек, то еще осталось 9 м полотна. Сколько метров полотна было сначала.
Hаучить ребёнка решать задачи — означает научить его устанавливать связи между данными и величинами неизвестными и согласно» этому выбирать, а потом и выполнять арифметические действия. От того, насколько хорошо усвоены учениками эти связи, зависит их умение решать задачи. Учитывая это, в начальных классах работают над группами задач, решение которых основывается на тех самых связях между данными и величиной которую нужно найти, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными. Группы таких задач называют задачами одного вида.
Чтобы научить ребёнка решать задачи, нужно выработать у него умение выделить в задаче известное и неизвестное, потом выбрать арифметическое действие, с помощью которого найти неизвестное. Для этого нужно перевести на математический язык отношения между данными и искомыми величинами, о которых речь идет в задаче, а это ребёнок сможет сделать, если будет понимать конкретное содержание арифметических действий, содержание действий в понятиях «увеличить в», «больше на», а также будет знать связи между компонентами и результатами действий. Поэтому в методике работы над задачами одного вида выделяют три стадии. На первой стадии ученики усваивают связи, на основе которых выбираются действия, на второй — учитель ознакомляет их с решением задач этого вида, а на третьей — формирует соответствующие умения и привычки.
Чтобы научить ребёнка решать задачи содержание арифметических действий, связи между компонентами и результатами действий раскрывают на основе соответствующих операций над множествами предметов, рассказе правил и т.п..