Эстетика как философская наука?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Слово «эстетика» имеет близкий по значению синоним — восприятие. То есть эстекикой можно назвать восприятие чего-либо, оценивание этого, отношение к чему-либо. Или же можно сказать, что это чувственное восприятие или познание.
Люди всегда стремились к чему-то прекрасному и красивому, то есть к самой совершенной форме познания. Это может быть познание как внешней, так и внутренней красоты. Человек не только восхищается красотой цветов, но и красотой моральных поступков. Поэтому наука эстетика занимает свое место в системе филосовских наук, определяющих отношение ко всему, что происходит в природе и в отношениях к жизни на земле.
Первым, кто предложил выделить эту науку, как обособленное знание, стал немецкий философ А. Г. Баумгартен. Такие ученые, как Кант или Гегель, в свое время серьезно занимались изучением места эстетики в жизни человека. Кант относил эту науку к суждениям о прекрасном. Гегель называл ее философией исскуства.
Эстетика — это не только наука о прекрасном, но и выделение чего-то некрасивого, безобразного или трагического. Таким образом, это наука о выражении своих различных чувств к чему-либо.
Есть целая книга посвященная этому вопросу
Книга «Эстетика как философская наука» является новым, радикально переработанным изданием университетского курса лекций проф. М С. Кагана, публиковавшегося в 1964mdash;66 гг. и в 1971 г. в Ленинграде и многократно переиздававшегося за рубежом. При сохранении выработанной автором и совершенствовавшейся от издания к изданию концепции, ее ихтожение в данной книге обогащено рядом новых, развивающих эту концепцию идей; вместе с тем в курс введены два новых раздела mdash; открывающее его развернутое философско, которое должно помочь читателю понять логику выведения эстетической концепции из ее теоретического фундамента, и завершающий курс большой очерк истории мировой художественной культуры; в этом очерке, основанном на применении системно-синергетической методологии изучения процессов развития, выявлены закономерности эволюции художественной культуры в целостном социокультурном контексте и в непосредственной связи с развитием эстетического сознания человечества.»