Всё про Украину.
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Вряд ли» можно найти сегодня коренного киевлянина, который бы не знал о Свято — Вознесенском храме, который больше известен в народе как Демеевский.
«Эту церковь построили на пожертвования прихожан и директора сахарорафинадного завода господина Раузера в 1882-м году, а в следующем году освятили. И с того времени здесь постоянно осуществляется служба Божья. В тоталитарные времена, когда в украинской столице действующих храмов оставались единицы, эта обитель стала одинаково родной и для жителей окружающих массивов, и для жителей киевского левобережья.
Демеевка, что находилась на юго-запад» от Киева, была в конце ХІХ столетия поселением работников, окружающих посёлок, ново сведённых заводов. Люди испытывали острую потребность в храме, так как ближайших церквей не хватало. Именно для демеевчан и был построен деревянный храм в честь Вознесения Господнего. И вскоре оказалось, что и этот храм не может вместить всех своих прихожан. Поэтому в 1900 году решили расширить церковь с западной и южной сторон. Тогда же стены церкви было обложены кирпичом, сделан капитальный ремонт.
Но получить на всё это разрешение оказалось очень сложно, церковный староста Сименон Травкин вынужден был обратиться к самому императору. А с 1907 года демеевский храм стал общеизвестным — 25 июля здесь венчалась с Климентом Квиткой украинская поэтесса Лариса Косач (Леся Украинка). И этот исторический факт неоднократно спасал храм от уничтожения во времена воинствующего атеизма.
С начала прошлого столетия Демеевка вошла в состав Киева, что обусловило интенсивную застройку бывшего поселения. После революции настали особенно затруднительные времена. На близлежащей территории постепенно сводились многоэтажки, и храм оказался, будто в каменной ловушке. Соседи посягали на лакомый кусок земли и требовали снести «ненужное культовое сооружение». И верующие киевляне стали на защиту храма.
— Научно-исследовательский институт, расположенный рядом с нами, выступил в середине прошлого столетия с инициативой уничтожить наш храм, поскольку им было нужное место для автостоянки,- рассказывает нынешний настоятель протоиерей Мефодий Финкевич.- А одной из прихожанок в то время была известная киевская подвижница матушка Алипия (Авдеева). Блаженная по обыкновению на все деньги, которые ей давали люди, покупала наибольшие свечки и ставила перед иконами и говорила: «Мне сказано ходить в эту церковь, так как ее закроют». Так и произошло: пророчица специально ездила в Москву, чтобы отстоять этот храм. Как-то случился такой случай — из Москвы звонят по телефону в Киев и говорят: «У нас здесь стоят с такого — то вашего храма». А в Киеве отвечают: » и у нас сейчас стоят». т.е. верующие беспрерывно обивали пороги инстанций, стараясь спасти свою святыню. И милостью Божьей храм уцелел.
Кстати, наверное, это единственная церковь в Киеве, которая ни разу не закрывалась: с момента ее освящения и до сегодняшнего дня здесь постоянно осуществляется служба Божья.