Что такое справедливость?

Что такое справедливость?

  1. Мария говорит:

    Справедливость — категория морально-правовая. Есть понятие справедливости и в праве, и в философии. Объединяет их, пожалуй, следующее. И там, и там, справедливость понимается как понятие о соответствии, должном соответствии, то есть соответствии содеянному того, что за это содеянное воздастся. Адекватность наказания содеянному деянию, например.

  2. Мария говорит:

    Справедливость — категория морально-правовая. Есть понятие справедливости и в праве, и в философии. Объединяет их, пожалуй, следующее. И там, и там, справедливость понимается как понятие о соответствии, должном соответствии, то есть соответствии содеянному того, что за это содеянное воздастся. Адекватность наказания содеянному деянию, например.

  3. mariya26r говорит:

    Чувство совести в отношениях между людьми требует признания и управления такой моральной добродетелью, как справедливость. Простейшим будет определить справедливость как требование равенства всех людей. Этимология слова «справедливость» указывает на его происхождение от лат. слова «justitia» — «юстиция», что означало связь его с юридическим законом. Справедливость, выступает одним из важнейших принципов регуляции отношений между людьми, в первую очередь ассоциируется именно с законом. Итак, справедливость функционирует и в сфере морали, и в сфере права, но там и там, она существенно различна. Нравственная справедливость предполагает равенство людей, которые являются моральными личностями, то есть, в морали равенство предполагает отношение к каждому человеку с позиции того, что он имеет право на моральный выбор, имеет свободу воли и признает ответственность за свои поступки. При том каждый, таким образом, осмысленная личность неповторима, уникальна, неисчерпаема. Что касается права, то здесь признается равенство всех людей перед законом независимо от того, знают ли они законы или нет.

    Понятие справедливости как равенства людей зарождается в первобытном обществе. Один из исследователей проблем справедливости — Поль Лафарг говорил, что жажда мести и чувство равенства составляют человеческие источники справедливости.

    От Аристотеля берет начало традиция рассматривать две формы справедливости: справедливость распределения и справедливости, которая уравнивает. Справедливость распределения является разделение благ и обязанностей согласно их вкладу каждого человека в общее общественное благо. Нормы распределения производимы обществом, при этом они базируются на трех принципах: «каждому — то же, что и другим», «каждому — по заслугам», «каждому — по потребностям». Для современного общества определяющим принципом является принцип «каждому — по заслугам «.

    Справедливость, которая уравнивает людей, представляет собой такое распределение благ в обществе, когда не учитываются различия между людьми, их достоинство; иногда такое равенство называют «уравниловкой». Очевидно, что такого рода справедливость может даже подавлять чувство собственного достоинства человека, однако она не оставляет места для зависти и конкуренции. Поэтому оптимальным было бы объединение этих двух форм справедливости.

    Главное для нравственного понятия справедливости является уважение прав и достоинств человека, как она выполняет свои обязанности. Кроме этого, нравственное понятие справедливости включает в себя требование не допускать несправедливость, запрет справедливости ни в отношении себя, ни в отношении других. Иными словами, нужно исполнять свои обязанности, чтобы была справедливость по отношению к другим и всегда сохранять чувство собственного достоинства.

    Античные мыслители поставили перед человечеством одну из самых сложных проблем относительно справедливости: почему нужно отдать предпочтение в ситуации межиндивидуального конфликта — оказать несправедливость самому или терпеть ее. Сократ в диалоге Платона «Горгий» высказался на этот счет так: «Я не хотел бы ни того, ни другого. Но если бы стало неизбежным, или творить несправедливость, либо перенести ее, я предпочел бы, чтобы ее перенести raquo;. Наверное, такое решение данной дилеммы Сократом можно считать оправданным, по крайней мере, для добросовестного человека: чем творить несправедливость в отношении других людей, уже лучше самому ее перенести, то есть выбрать меньшее зло.

  4. Надежда говорит:

    Справедливость» — это такое явление, благодаря которому каждому воздается по его заслугам. Причем не важно, что это будет : наказание или вознаграждение.

    Регулирование справедливостью происходит в основном моральными принципами. К тому же очень часто справедливость регулируется совестью. Совесть показывает человеку, что по отношению к нему поступили справедливо.

    «

Добавить комментарий

Войти с помощью: