Что происходило в эпоху Возрождения?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Возрождение, или Ренессанс — 200-летняя эпоха расцвета искусства и науки, которая началась в Италии около 1350 года и распространилась по всей Европе.
В конце XIV века Италия была чрезвычайно богатой и наиболее густонаселенной частью Европы. В то время она была разделена примерно на
250 городов-государств, где правили богатые и знатные семьи. Именно здесь произошел бурный всплеск в развитии культуры и науки. Ученые выдвигали новые
идеи о строении окружающего мира, образованные люди заново открывали искусство и философию Древней Греции и Рима. 200-летняя эпоха открытий и
перемен известна как Возрождения (Ренессанс)
Расцвет культуры
Италия сохранила большую часть достижений древнеримской цивилизации, хоть она и была надолго подвергнута забвению. Лишь в середине XIV века ученые
начали переписывать античные рукописи и распространять их. Они содержали сведения об истории древнего (классического) мира и труда архитектуры, науки
и искусства. В Италии попали также произведения древних греков, которые хранились в Константинополе до его захвата турками в 1453 году.
Философские, литературные и научные труды античных авторов оказали на мыслителей эпохи Возрождения сильное впечатление, и они решили возродить
дух классических времен. Возник новый тип мышления — гуманизм, который отводил человеку центральное место в мироздании.
Покровители и меценаты
Богатые аристократы, которые правили итальянскими городами, платили за переписывание рукописей. Мощный флорентийский род Медичи не жалел денег
на искусство, с 1469 по 1492 год, даже прозвали Великолепным за то, что он собрал вокруг себя выдающихся ученых и художников своего времени.
Франческо Сфорца, ставший миланским герцогом в 1450 году, также прославился как щедрый меценат.
Великие художники
В эпоху Возрождения появились такие крупные художники, как Микеланджело и Рафаэль, которые создали новый стиль в живописи. Отойдя от
средневековых канонов и их схематизмом, они стали изображать людей более естественными, на фоне реальных пейзажей и интерьеров. До 1424
Томмазо Мазаччо украсил церкви Флоренции великолепными фресками. В то же период Филиппо Брунеллески возводил впечатляющие по архитектуре
здания. Среди его шедевров — капелла Пацци во Флоренции (1429).
Многогранность
Умение сочетать несколько различных занятий характерно для художников эпохи Возрождения. Микеланджело Буонароти прославился прежде всего как скульптор,
автор знаменитой скульптуры «Пьета», но одновременно он был и живописцем, и поэтом, и даже руководил строительством собора Святого Петра в Риме в 1547
года. Но самой разносторонней из них был Леонардо да Винчи, который стал воплощением гуманистического идеала всесторонне развитого человека. Леонардо — не только
гениальный художник, который создал большие полотна, архитектор и скульптор, он имел огромные знания и сделал важные открытия в области математики,
естественных наук, механики. К знаменитым деятелям эпохи относятся и художники Джотто, Боттичелли и Рафаэль, скульпторы Донателло и Гиберти,
архитектор Браманте.
Эстафета культуры
Новые веяния из Италии вдохновили и другие страны Европы. Университеты в Оксфорде, Кембридже и Париже стали центрами идей Возрождения. Их распространению
способствовали такие мыслители, как Эразм Роттердамский и Томас Мор, которые пытались пересмотреть некоторые религиозные догмы и реформировать Церковь. Глава
«Северных гуманистов», Эразм ставил человека над церковью — на то время это была дерзкая мысль. В Голландии и Германии идеалы Возрождения были
подхвачены такими художниками, как Ван Эйк, Дюрер и Гольбейн, которые выработали особый северный стиль живописи. В Англии Шекспир и Спенсер
совершили революцию в поэзии и театральном искусстве. А в 1600 году Мария Медичи, выйдя замуж за французского короля Генриха IV, привезла с
собой в Париж итальянских ремесленников, художников и скульпторов, что еще больше способствовало распространению новой культуры в Европе.
Опережая время
Величайшие умы эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи, черпали вдохновение не только в прошлом. Его наброски в альбомах свидетельствуют о
большой интерес к полетам и стремление создать летательные аппараты задолго до появления первого самолета.
Когда упоминается эпоха Возрождения, то первое, что представляется, это расцвет искусств, становление выдвинутого гуманистами представления о человеке как «мере всех вещей». С исторической точки зрения этот период является условным разделом между эпохой Средневековья и Новым временем.
Эта эпоха ознаменована важнейшими географическими открытиями, совершенными путешественниками Васко да Гама, Колумбом, Магелланом, Дрейком, которые во многом повлияли на изменение существующего представления о расположении материков, о форме и масштабе Земли.
Пятнадцатый век можно назвать веком «сближения науки и искусства. «Художники, скульпторы иучают математику, физику, анатомию для того, чтобы более реалистично изображать человека, пространство.»
Произведения великих мастеров эпохи Возрождения Боттичели, Джованни, Беллинни, Мозаччо, Филиппе, Петрарка, Боеаччо и многих других великих художников, скульпторов, писателей, композиторов проникнуты идеалами гуманизма. Прославление, возвышение человека отдвигало идеи средневекового теоцентризма, что «все люди равны перед Богом» и способствовало настоящему перевороту в искусстве, но вместе с тем имело негативные стороны. Почувствовав свободу не ограниченную жесткими средневековыми рамками, многие власть имущие стали с презрением относится к каким бы то ни было нравственным ограничениям. Законы морали надменно попирались королями, а с их подачи безудержный «эгоизм стал процветать и среди подданных. Об обратной стороне прогрессивной эпохи можно судить по произведениям Макиавели «Князь», и Шекспира «Гамлет»,»Король Лир».»