Арт-хаус, что это?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Арт-хаусом называют немассовое кино, к нему относится некоммерческое кино, аворское кино и фильмы, снятые небольшими кинокомпаниями при использовании весьма скромного бюджета. Арт-хаус ndash; это ответ на засилье laquo;голливудскогоraquo; кино в кинотеатрах. Принципы арт-хаусного кино диаметральны противоположны голливудскому: арт-хаус никогда не гнался за каким-то захватывающим сюжетом, в котором будет постоянно что-то происходить, режиссер в арт-хаусе в первую очередь творец, а уж потом его интересует, насколько хорошо будет продаваться фильм, отношение к операторской работе также разнится, если Вы посмотрите один laquo;голливудскийraquo; фильм и один арт-хаусный, Вы и сами это сразу заметите, даже если не имеете никакого отношения к съемкам фильмов. Ну, а главной чертой арт-хауса изначально был больший реализм, намного реже в арт-хаусном фильме можно увидеть абсолютный хэппи-энд, какую-то четко сформулированную мораль, иногда кино, кажется, просто обрывается и начинаются титры, и только видя эти титры, начинаешь понимать, что фильм закончен, и можно выходить из кинотеатра.
Неправильно утверждать, что арт-хаус и коммерческое кино никак не связаны. Коммерческое кино умудрилось позаимствовать у некоммерческого многие laquo;фишкиraquo;, которые придумали режиссеры именно авторского кино. К примеру, арт-хаус показал возможность меня порядок действий в фильме, так как именно в этих фильмах режиссеры попробовали нарушать пространственно-временную связь событий и показывать их в произвольном порядке. Теперь зритель может увидеть это как в арт-хаусном фильме, так и в фильме, чьи сборы исчисляются цифрами с 7 и 8 нулями.
Отличительной чертой арт-хауса является невысокая скорость разворачивания событий на экране. Иногда может создаться впечатление, что ничего вообще не происходит. Но это не так. Этому есть два объяснения ndash; либо зритель недостаточно внимателен и не замечает, что все события происходят не вне героя, а внутри него, что основной упор автор» делает именно на его внутренние изменения; либо просто Вы пришли на фильм, который снял не очень хороший режиссер, что тоже возможно. Плохие режиссеры есть как в голливудском кино, так и в авторском.
Какой-то всем понятной морали в этом кино тоже нет, чаще всего зрителю даже не говорят, что laquo;хорошоraquo;, а что laquo;плохоraquo;, не показывают абсолютно положительных персонажей и абсолютно негативных. Режиссеры объясняют это тем, что и в жизни нет подобного деления на черное и белое.
Многие говорят, что арт-хаус не пользуется популярностью потому, что это кино требует внимательного просмотра и редко несет только увеселительный характер, а люди хотят, придя домой после тяжелого трудового дня, сесть и посмотреть что-то легкое и веселое, пожевывая поп-корн и отвлекаясь каждые 15 минут на какие-то другие дела. Возможно, так оно и есть. Но не стоит себя ограничивать только таким коммерческим кино, человек может получать массу удовольствия от понимания сложного фильма. К тому же, ничего по-настоящему сложного в этом кино нет. Просто сначала нужно найти что-то своё в некоммерческом кино, а потом Вас за уши никто не оттянет от этих медленных и невеселых фильмов.
Арт-хаус — это кинофильм, нацеленный не на массового зрителя. Обычно такие фильмы носят не комерческий характер, снимаются самостоятельно или маленькими киностудиями. Кинокритики ставят арт-кино» в противовес с развлекательными «голливудскими» фильмами. если в последнем как правило используются шаблонные сюжеты, выделяется главный герой, то в арт-хаусе внимание уделяется прежде всего художественному видению мира самого режиссера. В таких фильмах кинематографисты часто ищут новые средства и формы художественной выразительности, а также расширяют язык кино. Поэтому просмотр арт-кино расчитан на аудиторию, которая знакома с особенностями кино как искусства.