Что должен уметь ребенок в 2 года?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Развитие ребенка в 2 года.
Взрослые зачастую переживают (и это, пожалуй, правильно) за развитие своего ребенка. В частности, они переживают о том, все ли делает и выполняет их 2-х летний ребенок? Не отстает ли он от сверстников?
Следует знать, что 2 года – это тот возраст в жизни человека, при котором он начинает активно изучать окружающий его мир. Значит, родителям придется набраться изрядно терпения, чтобы все это пережить. Всякие вмешательства в этот процесс, которые якобы имеют цель «приструнить» ребенка, могут создать серьезные проблемы в его развитии.
Моторные функции становятся все более сильными. Теперь ваш ребенок должен хорошо передвигаться. Он начинает носиться по квартире, хотя и часто падает. Он лазиет на диван и с дивана, с кресла и на кресло, с мамы и на папу…Он весь в движении, в действии… Ему удается приструнить все семью! Однако длительные же прогулки его утомляют. Наряду с такой моторикой, развивается также и мелкая риторика: ребенок любит что-нибудь взять в руки и кинуть, поймать, зацепить и отбросить… Будьте начеку с документами и деньгами – теперь в ящиках вы их уже не спрячете. Теперь он с важным видом листает книгу, перелистывая по десятку страниц, пытается есть сам, хотя и не всегда получается. С речью также виден прогресс: теперь ваш ребенок должен отличать слова «большой» и «маленький», он уже в принципе готов употреблять местоимения «я», «ты». Словарный запас маленького человечка уже должен составить порядка трех сотен слов.
Оценка развития ребенка включает в себя уровень его физического, психического и социального развития. С физическим развитием все понятно. К 2 годам малыш должен уметь бегать, прыгать и маршировать. При ходьбе по лестнице он уже может передвигаться, ставя только одну ножку на каждую ступеньку. При игре в мяч, он попадает по нему при ударе ножкой. Он может пользоваться ножницами, проводит черту карандашом по листу и строит башни из кубиков. В интеллектуальном развитии в 2 года тоже должны быть продемонстрированы определенные достижения. Ребенок уже проявляет способность повторять отрывки из коротких стихотворений, интересуется музыкой, пытается танцевать. Он должен реагировать на обращенную к нему речь, выполняя несложные инструкции. Демонстрирует способности к анализу, пытаясь разломать все, что ломается. Важный сдвиг в это время происходит в речевом развитии. Именно в два года ребенок начинает строить словосочетания и короткие предложения, его словарный запас в это время превышает сотню слов. В социальном развитии в это время доминируют навыки самообслуживания. К этому времени обычно закончены горшковые войны, ребенок умеет есть, самостоятельно пользуясь ложкой, сам моет ручки. Самостоятельно одевает несложные для этого предметы одежды, активно помогает при его одевании другими. Стремится подражать другим детям и взрослым.
Обратите внимание на то, что все эти нормы являются ориентировочными. Не впадайте в панику, если ваш малыш иногда забывает попроситься на горшок или отказывается учить стихи. Не переживайте, придет время и для этого.
Период от рождения до двух лет для малыша является самым плодотворным и результативным, потому что именно за это время он приобретает столько знаний и умений, сколько не приобретает потом за всю жизнь.
Итак, что же должен уметь ребенок в 2 года?
Ребенок этого возраста умеет бегать, спускаться и подниматься по лестнице, прыгать, маршировать, ударять ногой по мячу, ходить задом наперед, удерживать равновесие на перекладине. Руками ребенок умеет рисовать вертикальную линию, строить дом или башню из 4-6 кубиков, резать бумагу, одной рукой держа ножницы. К умениям в области психических процессов относятся реагирование на ритм или музыку, покачивания и приседания в такт; выполнение простых просьб и указаний, предполагающих два-три действия; повторение небольших детских стишков или рассказ их вместе с одним из взрослых; стремление разломать или разобрать на части предмет для его изучения. Также ребенок должен знать 130-200 слов и объединять их в короткие фразы и простые предложения. В два года малыш уже приобретает кое-какие навыки самообслуживания, т.е. просится и ходит на горшок, во время одевания поднимает ручки при надевании кофты, вытягивает ножку при надевании ботиночек и даже пытается одеться самостоятельно, моет и вытирает руки, самостоятельно ест и пьет из чашки, чистит зубы не без помощи взрослого, конечно, имитирует поведение взрослого во время уборки дома или разговора по телефону.