Почему страдает и терзается Раскольников?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Господа, а кто бы не страдал и не терзался бы убив беззащитную старушку?!
Когда человек идет против законов Природы, против законов Вселенной, против законов Бога, его рано или поздно начнет «грызть совесть». К каждому эта совесть приходит в разные моменты, к кому то сразу, к кому то через 20 лет, кто как осознает. В случае с Раскольниковым совесть не заставила себя долго ждать. Совесть еще заведомо, еще до убийства ему «говорила», что ничего хорошего из этого не выйдет. Но Раскольников не послушал совесть, а послушал свое эго, которое твердило ему, что если он не предпримет мер, то значит тварь он дрожащая и последняя.»
Вот что бывает, когда слушаешь эго, а не свою совесть, не сердце.
В случае Раскольникова его сердце было «громким» и живым, поэтому оно и заставляло его мучаться и терзаться, чтобы как-то искупить свой в корне неправильный поступок. Для Достоевского было был слишком просто, чтобы за преступлением шло наказание. Никто не праве судить и наказывать. Кроме человеческой совести! Ему необходимо было выстрадать свой грех. Выстрадать — это и есть самое тяжелое наказание, никакая каторга с этим не сравнится. Возможно, по мнению Достоевского, именно выстраданное счастье и приближает человека к совершенству. Он дает шанс раскаявшемуся человеку на новое ощущение счастья.
«
Господа, а кто бы не страдал и не терзался бы убив беззащитную старушку?!
Когда человек идет против законов Природы, против законов Вселенной, против законов Бога, его рано или поздно начнет «грызть совесть». К каждому эта совесть приходит в разные моменты, к кому то сразу, к кому то через 20 лет, кто как осознает. В случае с Раскольниковым совесть не заставила себя долго ждать. Совесть еще заведомо, еще до убийства ему «говорила», что ничего хорошего из этого не выйдет. Но Раскольников не послушал совесть, а послушал свое эго, которое твердило ему, что если он не предпримет мер, то значит тварь он дрожащая и последняя.»
Вот что бывает, когда слушаешь эго, а не свою совесть, не сердце.
В случае Раскольникова его сердце было «громким» и живым, поэтому оно и заставляло его мучаться и терзаться, чтобы как-то искупить свой в корне неправильный поступок. Для Достоевского было был слишком просто, чтобы за преступлением шло наказание. Никто не праве судить и наказывать. Кроме человеческой совести! Ему необходимо было выстрадать свой грех. Выстрадать — это и есть самое тяжелое наказание, никакая каторга с этим не сравнится. Возможно, по мнению Достоевского, именно выстраданное счастье и приближает человека к совершенству. Он дает шанс раскаявшемуся человеку на новое ощущение счастья.
«
Раскольников — личность противоречивая. С одной стороны, он «сформулировал свою теорию, с другой -эта теория беспощадна. Несомненно, в нем, как и в любом человеке, есть темная и светлая сторона, своеобразные противоположности, которые пришли в конфликт. Соответственно, с одной стороны Раскольников доволен, что совершил свое злодеяние и убил старушку, с другой «- «он «наказывает себя за подобный поступок. Человеческая жизнь — слишком высокая цена, и Раскольников это осознает. Однако внутри Родиона глубокий внутренний конфликт противоречий, которые с одной стороны «удовлетворяют его, с другой — приводят в глубокий внутренний раздрай.
Раскольников — личность противоречивая. С одной стороны, он «сформулировал свою теорию, с другой -эта теория беспощадна. Несомненно, в нем, как и в любом человеке, есть темная и светлая сторона, своеобразные противоположности, которые пришли в конфликт. Соответственно, с одной стороны Раскольников доволен, что совершил свое злодеяние и убил старушку, с другой «- «он «наказывает себя за подобный поступок. Человеческая жизнь — слишком высокая цена, и Раскольников это осознает. Однако внутри Родиона глубокий внутренний конфликт противоречий, которые с одной стороны «удовлетворяют его, с другой — приводят в глубокий внутренний раздрай.
Родион Раскольников совершил убийство. И терзается он муками совести, христианской совести человека, преступившего божий закон и потерявшего свою laquo;чистотуraquo; перед Богом и людьми. Не зря, после этого страшного действия, Раскольников пребывает долгое время, в бреду. Мир, полный страданий, но чистых, невинных людей ndash; мир его матери, сестры, друга по студенчеству, теряет для Раскольникова, какую бы то ни было, доступность. Внутреннюю близость с Раскольниковым «теперь обнаруживает в своем сердце, пропащий, страшный человек ndash; Свидригайлов. Но Раскольников, в отличие от Свидригайлова ndash; обладает добротой, умением сострадать, любить, совестью «ndash; поэтому для него есть надежда на спасение. Воплощением этой надежды явилась Соня Мармеладова, девушка живущая laquo;по желтому билетуraquo;, но из сострадания, самоотречения. Соня научила Раскольникова покаяться перед Богом и людьми в преступлении, пойти по пути искупления. И сама, с, присущими ей, «кротостью и любовью отправилась вслед за Родионом Раскольниковым, на каторгу.
Раскольников, пытаясь доказать «право высших людей на преступление, если преступление совершается во имя великой идеи», проводит бесчеловечный эксперимент: убивает старуху-процентщицу. Ему кажется, что ответ на вопрос, почему так несправедливо устроен мир найден: одни действительно рождены в этом мире для того, чтобы страдать и терпеть, а другие ,»исключительные» люди являются вершителями судеб, благодетелями человечества. Раскольников испытывает себя как сверх-человека: «тварь дрожащая» или «право имею»? Ему явно недостаточно было теоретических рассуждений, хотелось практикой доказать право на существование своей теории.
Страдания и мучения начинаются еще до преступления. Раскольников намеренно выбирает жертву — жадную отвратительную старуху, чтобы меньше совесть мучила. Но ведь по его теории он не должен испытывать никаких угрызений совести. Остается понять и принять одно из двух: либо теория несостоятельна, либо Раскольников — «тварь дрожащая». Ни к тому, ни к другому молодой человек не готов. Достоевский ведет своего героя сложным путем к выстраданию истины. Раскольников не сразу понимает, что его протест против существующих бесчеловечных законов буржуазного общества носит также антигуманный характер. Душевные муки «становятся непереносимыми, когда Раскольников начинает видеть точки соприкосновения между собой и отвратительными и мерзкими Лужиным и Свидригайловым. Таким образом, теория, казавшаяся герою такой правильной и возвышенной, принижается до уровня банального преступления, а затем и вовсе рушится. Но все же способность Раскольникова мучиться и страдать, указывает на то, что для него возможно нравственное возрождение.
Раскольников, пытаясь доказать «право высших людей на преступление, если преступление совершается во имя великой идеи», проводит бесчеловечный эксперимент: убивает старуху-процентщицу. Ему кажется, что ответ на вопрос, почему так несправедливо устроен мир найден: одни действительно рождены в этом мире для того, чтобы страдать и терпеть, а другие ,»исключительные» люди являются вершителями судеб, благодетелями человечества. Раскольников испытывает себя как сверх-человека: «тварь дрожащая» или «право имею»? Ему явно недостаточно было теоретических рассуждений, хотелось практикой доказать право на существование своей теории.
Страдания и мучения начинаются еще до преступления. Раскольников намеренно выбирает жертву — жадную отвратительную старуху, чтобы меньше совесть мучила. Но ведь по его теории он не должен испытывать никаких угрызений совести. Остается понять и принять одно из двух: либо теория несостоятельна, либо Раскольников — «тварь дрожащая». Ни к тому, ни к другому молодой человек не готов. Достоевский ведет своего героя сложным путем к выстраданию истины. Раскольников не сразу понимает, что его протест против существующих бесчеловечных законов буржуазного общества носит также антигуманный характер. Душевные муки «становятся непереносимыми, когда Раскольников начинает видеть точки соприкосновения между собой и отвратительными и мерзкими Лужиным и Свидригайловым. Таким образом, теория, казавшаяся герою такой правильной и возвышенной, принижается до уровня банального преступления, а затем и вовсе рушится. Но все же способность Раскольникова мучиться и страдать, указывает на то, что для него возможно нравственное возрождение.