Почему «Недоросль» комедия воспитания?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Премьера комедии Фонвизина состоялась в 1782 году. Это было время Просвещения, когда творческая элита считала себя обязанной просвещать, объяснять, воспитывать общество.
Мастера Просвещения отводили решающую роль разуму. Девизом Просвещения стало выражение «Sapere aude», что переводится как «имей мужество пользоваться своим умом».
Главный герой пьесы Митрофанушка пользуется умом своей мамы, свое у него только «хочу жениться». Мать вмешивается даже в процесс обучения.
Просветители осуждают невежество и мракобесие, леность и трусость, чего в пьесе с избытком. Фонвизин изначально разделяет всех героев на положительных и отрицательных, наделяя их «говорящими» именами: Софья (по-гречески мудрость), Правдин, Милон (милый) с одной стороны и Скотинин, Вральман, Простакова (недалекая, не образованная) — с другой.
Чтобы убедиться, что это комедия, достаточно перечитать сцены частных уроков.»
«
«
Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» показал, что одной из важнейших «проблем его времени являлась проблема воспитания. Он, как истинный гражданин ратовал за развитие просвещения в своем государстве, за воспитание достойного поколения, способного смело взять управление государством в свои руки.
Многие герои этой пьесы рассуждают о воспитании. Это и госпожа Простакова и Правдин и Стародум и сам Митрофан — главный персонаж комедии. Простакову устраивает, что ее сын не стремится постигать науки — еще чего доброго на самом деле поумнеет, начнет командовать в доме — а чем же тогда ей заняться?
Но, понимая, что в высшее общество ее Митрофану дорога закрыта без образования, решается все же нанять учителей. Правда, заботливая мамаша старается всеми силами сократить объемы учения, чтобы проклятая наука не навредила дитяти.
Как и следовало ожидать, при таком подходе к воспитанию и образованию, Митрофан как был неучем, так и остался. Постепенно из него формируется злобный бездушный невежда, не ценящий ничего и никого, даже свою мать.
» Злонравия достойные плоды», — так характеризует итог простаковской системы воспитания Стародум.
На самом деле проблема не только в госпоже Простаковой, ноив учителях, которые взялись просвещать и воспитывать Митрофана. Разве мог Кутейкин, не закончивший семинарию, или Вральман — бывший кучер научить чему-нибудь путному или привить хорошие качества? Но самое главное, что обществу не нужны были высокообразованные люди.
Фонвизин новаторски по тем временам подошел к раскрытию проблемы воспитания, показав, что это не только семейная, но и социальная проблема.»