Почему Мцыри сбежал из монастыря?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Мцыри сбежал из монастыря, потому что в тот момент у него назрел глубокий внутренний конфликт. Жизнь прошлая, полная спокойствия и тишины в монастыре, теперь кажется ему чуждой и совершенно ненужной. Мцыри не выносит того строгого реграмента и ограничений, которые диктует монастырская жизнь, он хочет внутренней и внешней свободы, которая не достижима «в «стенах монастыря.»
М.Ю. Лермонтов не знакомит нас с подробным описанием жизни своего героя в монастыре, и вообще мы немного узнаем о его судьбе: мальчиком был взят в плен, в пути тяжело заболел, умирающим оставлен на попечение монахов. Автор намеренно не описывает жизнь Мцыри в монастыре, не видя в этом никакого смысла: однообразные дни были похожи друг на друга как две капли воды. Мы застаем его на пороге решающего события: совсем скоро юноша должен был принять монашеский обет. Это означало, что Мцыри должен был навсегда отречься от той жизни, которую он не знал, а лишь хранил и лелеял в смутных воспоминания о рдном доме, где он был счастлив.»
Именно тоска по родным близким людям заставляет Мцыри бежать. Юноше, который «как брат, обняться с бурей был бы рад», непонятен страх монахов перед грозой. Покидая монастырь, он не испытывает «чувства сожаления, ведь в этих стенах он был бесконечно «одинок.
Прожив всего три дня на воле, Мцыри много нового узнает не только об окружающем мире, но и о самом себе. Он впервые переживает счастье и восторг победы над врагом, испытывает неведомое ранее чувство «сладкой тоски» при встрече с молодой грузинкой. Мцыри вынослив, горд и очень храбр. Эти качества ни к чему монаху, зато очень пригодились бы воину, защитнику своего рода, своей земли. Окончательно поняв это, обессиленный израненный, он не хочет возвращаться в монастырь за спасением. Умирая, он отрекается от своей прежней жизни, и счастлив тем, что узнал другю жизнь, полную тревог и борьбы.
Потому что Мцыри и физически, и духовно не мог находиться в монастыре. Тут виден конфликт дикой и необузданное стихии, находящейся в человеческом теле и замкнутость и псевдогармноия челвоеческой обители и стен.»
Тем более, что Лермонтов почти не показывает нам жизнь Мцыри в монастыре. Есть описание его прошлой жизни, но и это даётся только для законченности сюжета. Главный герой дан нам в момент пика его конфликта. Конфликта человеческого и естественного.
Ещё очеьн сильно видна тема одиночества. Мцыри сбежал из монастыря потому, что он был одинок. Он хотел познать другую жизнь. Людей. Он был несчастлив в стенах, заточавших его.»
И он познал эту жизнь. Даже в «битве» с тигром он рад этой борьбе. Мцыри начинает чувствовать жизнь. Забавно кнечно то, что как только человек по настоящему жить, то ему поднесена смерть. Это некая авторская ирония, но Лермонтов абсолютно прав. Когда человек взрослеет и выходит из уютного и спокойного родительского дома в мир, то не всегда его там ждут с рапрастёртыми объятьями. Можно потом до дома и не дойти…
А вообще, «Мцыри» одно из самых значимы произведений Михаила Юрьевича Лермонтова, а значит и всей русской литературы в общем. Обязательно читайте!