Почему Москва третий Рим?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Первый Рим, думаю не стоит объяснять почему, это и есть сам вечный город в центре Аппенинского полуострова. После его падения под натиском варваров, новым «Римом», то есть городом резиденции императоров и патриархов, стал Константинополь. Византийская империя вполне обоснованно считала себя наследницей Римской на Востоке. Отсюда и логичный взгляд на Константинополь как на «второй Рим».
Москва же стала именоваться «третьим Римом» при Иване III, женившемся на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог. Примерно в это же время под натиском Османской империи пал Константинополь. Ортодоксальные христиане потеряли свой главный духовный центр и патриархию.
Появление в столице нашей родины резиденции патриарха, вместе с притязаниями Великих князей на преемственность их власти от римских и византийских императоров (царь — старославянский вариант произношения слова ceasar, то есть цезарь) и стали основаниями для придания Москве титула «третьего Рима».
Старец Псковского монастыря Филофей развивал эту мысль в своих письменных памятниках и посланиях Ивану Грозному. По его мнению падение первых двух «вечных городов» означает, что третий будет истинно вечным.
Таким образом, «Москва — третий Рим» — это религиозно-политическая доктрина, логически обосновывавшая преемственность власти русских царей и московского патриарха.
Москва — третий Рим — это теория, использующаяся для обоснования любого религиозно-политического значения той или иной страны. В России данная теория провозглашала существование Православной церкви под подкреплением государства. Это своеобразный символ спасения всего государства институтом российской церкви. В глазах граждан того времени «освобождение от монгольского ига, женитьба царя Ионна на Софии Палеолог, принятие царского титула и официального герба, устоявшийся способ титулования «были подтверждением данной теории.