Почему Герасим утопил муму?

Почему Герасим утопил муму?

  1. milodina говорит:

    Герасим был крепостным, подневольным человеком. Все его предки также были крепостными крестьянами, по сути, рабами. Беспрекословное подчинение господам — это образ жизни, который у простых людей не подвергался сомнению. Приказывала барыня землю пахать — Герасим пахал, захотела, чтобы дворником у нее в городской усадьбе служил — без радости, но покинул родную деревню и стал работать с неменьшим усердием в городе, противиться воле старой барыни даже на ум не пришло. И расправляясь с Муму, он выполнял приказание барыни. Правда, поначалу глухонемой простоватый дворник сделал жалкую попытку спасти «ставшее близким ему существо.» А когда его наивный план спрятать собачку у себя в каморке был раскрыт, Герасиму» ничего не оставалось сделать, как подчиниться злой судьбе. Вряд ли можно назвать настоящим протестом, то, что он, не спрсясь барыни, после всего, что случилось, покидает город и отправляется назад в деревню. Скорее всего,он даже не понимает степень вины барыни во всем произошедшем. Просто ему здесь становится невыносимо без Муму, без Катерины, которую насильно выдали замуж за пьяницу Капитона. Герасим не тот человек, в котором мог родиться протест против крепостничества. Этот протест, по замыслу И.С.Тургенева, должен был созреть в сердцах тех людей, которые будут читать этот рассказ.

    «

  2. Kolombina говорит:

    Герасим не смог противостоять устоявшемуся в обществе образцу. Не подчинение воли барыни, продиктованной капризом, упоением почти безграничной властью над крепостными, казалось Герасиму немыслимым.

    Только трагически потеряв самого близкого друга, существо по-настоящему любящее его и привязанное к нему всем сердцем, Герасим сумел понять, что и авторитет власти условен, каждый человек, от рождения обладает некоторыми laquo;правами и свободамиraquo;, и совершенно противоестественно, бесчеловечно пытаться отнять эти права у него. «

    В рассказе Тургенева, через историю жизни Герасима, наглядно показывается «вся жестокость, безнравственность крепостного права.

    Нужно отметить, что laquo;Му-Муraquo; — произведение, отразившее общественные настроения своего времени. Для середины девятнадцатого века проблема «отмены крепостного права «была очень актуален. И дело не только в «»крестьянских бунтах, нравственном аспекте крепостничества, но и» в вопросе государственного престижа России на мировой арене.

Добавить комментарий

Войти с помощью: