Почему белые проиграли?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Армия большевиков состояла в основном из недовльных реформами крестьяни постоянно пополнялась,силы белогвардейцев практически не пополнялись.
На мой взгляд, белые проиграли не только потому, что недовольство крестьян, рабочего класса своим материальным и социальным положением достигло к началу двадцатого века критической массы, а большевики сумели грамотно и вовремя воспользоваться положением, направить laquo;народraquo; в русло социалистической революции.
Дело еще, видимо, и в самом laquo;настроеraquo; отчаявшихся, уставших от затянутой Первой мировой войны, от собственного бесправия, нищенского существования крестьян и рабочих. И, в общем, то сытых, успокоенных, где-то меланхоличных представителей правивших классов. Ленин сделал основной laquo;упорraquo; на пролетариат ndash; новый к тому времени класс. По большому счету пролетарии начала 20 века ndash; это сельские жители, оторванные от laquo;корнейraquo;, от общинного деревенского уклада, вековых традиций, Православной веры, но не успевшие еще полноценно сложиться как класс — обрести свои традиции, моральные и нравственные нормы. Естественно, эти люди с готовностью подхватили идею коммунизма.
Теперь сравним идеологию революционеров ndash; отречение от веры в высшую божественную справедливость, замена ее верой в возможность справедливости земной, нацеленность на борьбу за социальное равенство, раздел социальных благ, готовность отдать жизнь за мечту о лучшем обществе в будущем. И идеологию дворянства ndash; к концу девятнадцатого века уже laquo;вырождавшегосяraquo;. Дворяне, слуги Государя имели как раз давние традиции, четкие представления о морали, благородстве, были привержены в большинстве своем Православной вере. Естественно люди готовые на все ради достижения своих целей, не обремененные какими-то культурными стереотипами, традиционными представлениями ndash; имели гораздо большие возможности победить. «
Кроме того ndash; рабочие устали от условий своей жизни, им не чего было, в общем то терять, они были нацелены на победу. «Да и идея всеобщего равенства, братства, безбедной жизни по справедливости ndash; была очень притягательной.
Попробуйте сравнить искусство laquo;белыхraquo; и laquo;красныхraquo; — песни, плакаты, поэзию и вы увидите огромную разницу. В красном искусстве чувствуется огромная мощь пробудившейся новой жизни, а в белом ndash; тихая, усталая созерцательность. Лиричность, упование на Господа и Государя. В музыке это «ndash; белогвардейские романсы, и красноармейские военные песни. В поэзии ndash; «дворянские Блок, Северянин и пролетарский Маяковский. В плакатах гражданской войны еще очевиднее. Часто при одной и той же иконографии плакаты белогвардейцев в стократ проигрышнее плакатов кардной армии. Как будто по наитию, революционнее художники сумели найти те верные рекламные ходы, проявляющиеся в композиции, жестах, лозунгах и шрифтах ndash; которые стали эффективным идеологическим оружием. Даже сам красный цвет ndash; символ коммунистов ndash; является очень хорошим цветом для плаката, рекламы. «Плакаты художников белой армии ndash; довольно пассивны, спокойны. «Их символика белая ndash; созерцания, веры, но не борьбы.