Почему 20 век называют серебряным?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
20 век полцчил название «Серебряный» уже после своего завершения. Его так назвали, потому что то время было оценено как второй рассвет русской культуры после «Золотого века». Был всплеск качественной поэзии и прозы: Маяковский, Ахматова, Бердяев и многие другие.
laquo;Серебряный векraquo; — это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период, благоприятный для творчества, время расцвета искусства, но отмеченного грустными предчувствиями и тоской по «золотому веку» человечества, а также страхом близкого крушения идеалистических представлений. Идея «веков человечества» с точки зрения мифологической традиции отличается от хронологии в науке. В мифологии считается, что сначала был счастливый и безоблачный «»золотой век», за ним шел «серебряный», а уж после него начинается век войн и бедствий, т.е. «железный».
«Серебряным веком» в России называется конец 19в. и первые два десятилетия 20в. В это время вся национальная культура переживала период особого подъема, который как бы подхватил традиции пушкинского laquo;золотого векаraquo;, это время модерна, связанное с предчувствием скорых потрясений, войн, революций, которые должны были подвести итог эпохе классицизма. Русский «серебряный век» еще именовали на французский манер «belle е́poque» ndash; т.е. «прекрасная эпоха», ассоциирующаяся с 18 галантным веком, стилем Рококо, культура которого тоже формировалось в предчувствии краха и потрясений. Игра, уход в вымышленный мир. Стилизация, создание на основе излюбленных образцов искусства своей художественной реальности, очень далекой от настоящей действительности, — основные свойства идеалистического искусства. Таким было творчество большинства художников объединения «Мир искусства» (в Петербурге) и поэтов «серебряного века».
Термин laquo;серебряный векraquo; чаще всего употребляется «в сочетании laquo;поэзия серебряного векаraquo;. Это понятие охватывает не только известных поэтов, но и сотни любителей, которые создавали атмосферу, способствующую их появлению. В целом для Серебряного века свойственно наличие большого слоя просвещенного общества, появление большого числа образованных любителей искусства в широком смысле этого слова. Некоторые любители позднее сами становились профессионалами, другая же их часть составляла так называемую аудиторию — они были слушателями, читателями, зрителями, критиками.
Николай Бердяев говорил о том, что многое из творческого взлета laquo;серебряного векаraquo; стало основой для дальнейшего развития русской культуры и является достояние всех культурных людей России. Для того времени была характерна новизна, борьба, напряжённость, вызов. laquo;Серебряный векraquo; был эпохой пробуждения свободной философской мысли в России, расцвета поэтического творчества и усиление эстетической чувственности, религиозного искания, высокого интереса к оккультизму» и мистике. В это время в искусстве появились новые фигуры, открыты неизвестные ранее источники творческой жизни. Но вся эта активность происходило в достаточно закрытом кругу.
Духовное ядро поэтов laquo;серебряного векаraquo; составили Валерий Брюсов, «Иннокентий Анненский, «Фёдор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Анна Ахматова, «Константин Бальмонт, Николай Гумилёв, Вячеслав Иванов, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Борис Пастернак «и многие другие.