Педагогика как наука?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
В общей системе знаний педагогика выступает как уникальная наука, предметом которой является воспитание человека.
Сам термин laquo;педагогикаraquo; имеет 2 значения. Педагогика — это наука, и педагогика ndash;это «практическая деятельность, «искусство, ремесло.
В основе изучения любой науки лежат два основополагающих вопроса: как развивалась эта область знания и изучением каких проблем «она занимается.
Педагогика возникла как наука о воспитании детей и по мере раздвижения границ воспитания и области действия субъективных общественных «факторов «она стала наукой об общих закономерностях воспитательных воздействий на человека любого возраста.
Как наука педагогика делится на несколько самостоятельных дисциплин:
— общая педагогика, исследующая фундаментальные закономерности воспитания.
— возрастная педагогика ndash; изучает воспитание на различных возрастных этапах
— специальная педагогика или дефектология ndash; изучает обучение, воспитание и развитие детей с аномалиями развития (сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика).
— частная методика ndash; занимается исследованием особенностей использования базовых закономерностей обучения в преподавании отдельных предметов (математики, химии, биологии, иностранного языка и т.д.)
— история педагогики ndash; занимается изучением «практики воспитания и развития педагогической мысли в разные периоды истории.
Педагогика, как любая наука не существует сама по себе. Процесс взаимопроникновения научных знаний и развитие изучения педагогических явлений в комплексе требуют связи педагогики с другими областями знания. Педагогика неразрывным образом связана с философией, этикой, социологией, эстетикой, анатомией и физиологией, психологией, этнографией, математикой, кибернетикой и др.
В довольно тесных отношениях педагогическая наука «находится с общей, педагогической, возрастной, социальной «психологией. Естественнонаучную основу воспитания и обучения
составляют общая и возрастная физиология.»
Педагогика как наука — это своего рода сгусток накапливаемого веками опыта «воспитания и обучения подрастающего поколения. Знание основ педагогики помогает находить оптимальные педагогические способы воздействия для каждого конкретного человека.
Извечный «спор о том, педагогика ndash;искусство или наука, в конечном итоге» разбивается о практику: без знания педагогической науки «не формируется искусство воспитания. Основа мастерства учителя ndash; в знании закономерностей воспитания и обучения и владение педагогическими методами.
Основу категориального аппарата педагогики как науки составляют такие понятия, как развитие, воспитание, обучение, личность, образование, обучение.
ну, педагогика она и есть педагогика. Древнегреческое слово «педос» в переводе означает ребёнок. Следовательно, педагогика — это наука, которая изучает возможность воспитания детей.
Желаю вам удачи и успехов!