Расскажите о философе Г. Сковороде
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Григорий Сковорода ndash; один из самых известных украинцев за всю историю существования этой страны. Это был умнейший и талантливейший, чуткий к чужой боли и умеющий понять простого человека, полный любви к людям и стремлениям помочь им человек. Прожил он 72 года, сложных, разнообразных, в поисках, трудах и путешествиях. Родился Григорий Сковорода в селе на Полтавщине, его отец был малоземельным казаком. Григорий был талантливым ребенком, любил музыку, интересовался науками, очень хорошо пел, был глубоко верующим. Получил соответствующее тому времени образование ndash; школу-четырехлетку, а позже стал студентом Киево-Могилянской Академии, был замечен властями и даже стал певчим в придворной капелле. Учился он очень прилежно, изучил все основные предметы, а также дополнительно изучил польский, немецкий, латынь, древнееврейский, греческий. Это позволило ему читать в оригинале тексты Сократа, Сенеки, Пифагора, Аристотеля, Платона, Плутарха и многих других древних философов и ученых. Учеба несколько раз прерывалась: когда он был певчим, и когда отправлялся в путешествия, но его преданность Академии была постоянной: он всегда возвращался в нее. Учеба официально длилась в то время в Академии 12 лет, Сковорода в общей сложности учился дольше из-за перерывов. По окончанию обучения он стал путешествовать по Западной Европе. Его любовь к поэзии, к красоте слова, чтение произведений величайших поэтов, не могла не отразиться у этого талантливейшего человека в самостоятельном написании стихотворений. Первое поэтическое произведение было написано в возрасте 31-го года. С этого момента начинается его серьезный литературный труд, он написал трактат, посвященный поэзии. Работал он в то время в Переяславской семинарии учителем пиитики, затем домашним учителем у помещика, затем снова учительство в государственном учреждении: учитель поэзии в Харьковском коллегиуме, позже он стал там же преподавать синтаксис и греческий язык. Его перу принадлежат басни, курсы лекций, работы по философии. Ему было уже за сорок, когда он начал писать философские диалоги: первые laquo;Асханьraquo;, laquo;Наркиссraquo; (также он писал философские трактаты), для их написания он уединялся в лесу, а несколько позже и вовсе стал странствовать. Он путешествовал по Украине, России, жил в Киеве, Таганроге, в русских и украинских селах.
Ему неоднократно предлагали остановиться в своих странствиях, найти свой уголок и жить там оседло, предлагали работать на благо государства на высоких постах, также видели в нем возможного представителя духовенства, но Сковорода был неприклонен, для него были важны индивидуальность, желание жить по его взглядам и принципам, он очень ценил личную свободу. Его подход был таким: жизнь как театр, где каждый имеет свою роль и главное не ранг этой роли, а качество игры. Для него была лучшей роль ndash; путешествующего мыслителя, который не стремиться к высоким постам, а прост и увы, одинок. Он ее выбрал сам и был доволен ею. Работая преподавателем в Харькове, он неоднократно имел конфликты с управлением коллегиума, это только подтвердило его желание путешествовать, а не выполнять чужие указания. Он отказался от всех благ, доступных ему, как человеку светского. Он путешествовал с Библией, посохом, флейтой, небольшой катомкой, где были книги, и свободой в действиях и мыслях. Сковорода очень любил людей, их мудрость, высоко ценил народное творчество, сказки, мифы, пословицы. Он проходил мимо городов и сел, семей, дел других людей и отчетливо осознавал мгновенность всего происходящего, что-то сейчас есть, а завтра уже нет, все меняется, постоянства нет в этом мире. Он хотел быть ближе к себе, своему внутреннему миру, а собственность, оседлость мешают этому. Сократ, Платон, Пифагор стали основоположниками его философских взглядов, согласно которым есть три мира: Большой ndash; Вселенная или Макрокосмос, он состоит из других миров и их очень много, маленькими же мирами он называл мир символов или Библию, а еще один ndash; человек. Сковорода важное место отводил религии в своих учениях. Искать счастье, по словам Сковороды, нужно не в материальных благах, не внешний мир принесет успокоение, нужно познать себя, найти божественную мудрость, постоянно трудиться мысленно, внутренне. Это позволит быть в гармонии с самим собой и Вселенной. В 1794 году Григория Сковороды не стало, это случилось в селе Ивановка. Сковорода предчувствовал этот момент. Философ оставил после себя большое наследие, это по-истине один из величайших представителей украинской нации.
Григорий Савич Сковорода ( украинский : Григорій Савич Сковорода , русский : Григорий Саввич Сковорода , родился 3 декабря 1722, а умер 9 ноября 1794) был украинским философом , поэтом ,преподавателем и композитором , живший на во времена Русской империи и который внес важный вклад в русскую философию и культуру. Он жил и работал в Украине и страстно и сознательно отождествлял свой народ, дифференцируя их от России, и осуждал вмешательство России на его родине. Сковорода был так важен для русской культуры и развития русской философии, что думается, что он часто признается русским философом. Он был назван «русским Сократом».Сковорода получил образование в Киево-Могилянской академии в Киеве . Преследуемый светскими и духовными властями, философ вел жизнь странствующего нищего-мыслителя. В его трактатах и диалогах, библейские проблемы пересекаются с рассмотренных ранее Платоном . Первая книга Сковороды была издана уже после его смерти в 1798 году в Санкт-Петербурге . Полные собрания сочинений Сковороды были изданы в первый раз в Санкт-Петербурге в 1861 году. До этого издание многих произведений его существовал только в виде рукописи. Сковорода родился в мелкой украинской казачьей семье в деревне Хормыки в Киевской провинции ,» Русской империи (ныне Полтавская область , Украина ), в 1722 году. Он учился в Киево-Могилянской академии (1734-1741, 1744-1745, 1751-1753), но не получил высшее образование. В 1741 году в возрасте 19 лет он уехал из Киева, чтобы петь в императорском хоре в Москве и Санкт-Петербурге, возвратился в Киев в 1744 году. Он провел период с 1745 по 1750 в Венгрии и, как полагают, был и в других странах Европы в этот период. В 1750 году он вернулся в Украину, где он преподавал поэтику в Переяславской в 1750-1751. На протяжении большей части периода с 1753 до 1759 Сковорода был учителем в семье помещика в Ковраи. С 1759 по 1769 годы, правда с перерывами, преподавал такие предметы, как поэзия , синтаксис , греческий и этики в коллегии Харьков. После нападения на его курс по этике в 1769 году он решил отказаться от преподавания. Сковорода известен как композитор литургической музыки, а также написал несколько песен для своих текстов. Некоторые из последних перешли в область украинской народной музыки. Многие из его философских песен, известные как «Сковородские псалмы» часто встречаются в репертуаре слепых странствующих музыкантов известных в народе как кобзарей . Он был описан как опытный игрок на флейте, Торбан и кобзарей . В заключительной четверти своей жизни он путешествовал пешком через Украину, посещал различных друзей, богатых и бедных, предпочитая не оставаться на одном месте слишком долго. Этот последний период времени его большой философской работы. В этот период, а также, и раньше, он писал стихи и письма на украинском языке, греческий и латинском , и сделал ряд переводов с латыни. Существует много споров о языке Сковороды, который он использовал в своих сочинениях. Сковорода использовать форму письменного украинского, который несколько отличается от родного украинского языка. Как ученый учился в религиозном учреждении, полагался на различные формы церковнославянского языка, хотя основа его письменного языка была украинской. Помимо письменных украинских текстов, Сковорода, как известно, был знаком с устными и письменными языками, как греческий, латинский, немецкий и иврит. Его поэзия была проанализирована для иностранных некоммерческих неправительственных организаций украинскими элементами. После того, как славянский лингвист Джордж Шевелев после углубленного изучения работ написанных Сковородой смог сделать вывод, что кроме украинского в нем содержится 7,8% русских, 7,7%, не славянская, и 27,6% церковнославянский словарей, и о том, что вариант церковнославянского он был использован в Библии 1751 года. В прозе Сковороды присутствует однако повышенное содержание не-украинского словаря. 36,7% церковно-славянского, 4,7% других неславянских европейских языков, и 9,7% русского.
После глубокого анализа языка Сковороды, Г. Шевелев пришел к выводу, что высокий уровень церковно-славянских и появление русских слов, отражающих круг людей, с которыми Сковорода связывал прежде всего с себя, и с теми от кого был материально зависимым. За три дня до смерти он отправился в дом одного из своих ближайших друзей и сказал ему, что он пришел, чтобы остаться навсегда. Каждый день он выходил рано из дома, с лопатой, и выяснилось, что он провел три дня, копая себе могилу. На третий день он пообедал, и встав» сказал: «Мое время пришло». Он пошел в соседнюю комнату, лег и умер. Он предложил следующую эпитафию для размещения на его могильной плите: laquo;Мир ловил меня, но ему так и не удалосьraquo;.
Работы Сковороды при жизни не были напечатаны, потому что тогда они не прошли цензуру, и» находили что его священные писания были оскорбительными для монашества . Воспитанный в духе философских и религиозных учений, он стал противником мертвой схоластики церкви и духовного гнета Московского центра православной церкви, расположенной в его философии Библии. «Наша царство внутри нас, — писал он, — и к познанию Бога, вы должны знать себя». «Люди должны знать, Бог хотел достаточно, чтобы увидеть» мир». «Вера в Бога не означает, — вера в его существование — и, следовательно, дать нему и жить по его закону». «Святость жизни заключается в добрых людях». Официальная позиция Moscowite разделить человечество на более или менее благословимых Богом, и тех, которые прокляты, такие, как крепостные. Сковорода учил, что «все работы благословляются Богом», а распределение богатства вне круга Бог назвал непростительным грехом. Православное духовенство было нетерпимо к учению Сковороды, как считали их еретическими. Сковорода учил, что единственная задача философии заключается в поиске истины и следовании за ней. Но с точки зрения человеческой жизни, эта цель недостижима, и счастье человека заключается в том, что все, что должен сделать найти истину. Эта цель может двигаться в разных направлениях, и нетерпимость к тем, кто думает иначе, не имеет оправдания. Кроме того, религиозная нетерпимость не находит оправдания вечной истине,» явимую миру в различных формах. По отношению к себе, он был совершенно бескомпромиссным, однако в полной гармонии с учениями и своей жизнью. Он был очень нежным и внимательным по отношению к другим. Сковорода отстаивал право человека в каждом человеке, но переводил конкретный политический язык того времени. Это означает сильное демократическое направление, которое было связано с симпатией к порабощенным крестьянским массам, с открытой» враждебностью по отношению к московским угнетателям. И только в 1798 году, что его «Нарсис» или познай самого себя», был опубликован в русской империи, да и то без включения его имени. В 1806 году журнал «Сион Вестник» напечатал несколько его работ. Тогда в Москве в 1837-1839 были опубликованы несколько его работ под его именем, и только в 1861 году было опубликовано первое почти полное собрание его произведений. Самый лучший и наиболее полный, был опубликован в 1896 году в Харькове под редакцией проф. Д. Бахалия. Здесь 16 его работ, а 9 из них появляется в первый раз! Также публикуются биография Сковороды и некоторые из его стихов. Другое издание сочинений выходит в декабре. Полного академического издания произведений Сковороды до сих пор не существует, потому что рукописи хранятся в различных архивах и библиотеках, где доступ к ним значительно затруднен.
Список его работ:
»» «Сковорода, Григорий С. Басни и афоризмы . Переводы, биография и анализ Дэн Б. Chopyk (New York: Peter Lang, 1990) Обзор: Wolodymyr Т. Zyla, украинская ежеквартально , 50 (1994): 303-304.
»» «Сковорода Григорий. Piznay V Sobi ludynu . Перевод М. Кашуба с введением Войтович Василий (Львов: S $ Вит, 1995), Избранные произведения (в оригинале: украинский язык).
»» «Сковорода Григорий. Tvory: V dvokh томах , предисловие О. Myshanych, главный редактор Omelian Прицак (Киев: Oberehy, 1994) (в оригинале: украинский язык, перевод с других языков).
»» «Сковорода, Григорий (Григорий), «Разговор между пятью Путешественники о Истинное счастье жизни» (в оригинале: русский язык).
»» «Сковорода, Григорий (Григорий), «Разговор о древнем мире».