Какими бывают летательные аппараты?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Летательные аппараты — устройства, которые могут летать. Самолеты, вертолеты «планеры, дирижабли и воздушные шары-все это типы
летательных аппаратов.
Первыми летательными аппаратами были воздушные шары и дирижабли, которые летали благодаря тому, что их наполняли газами, легче воздуха.
В XIX в. сэр Джордж Коули в Англии и Отто Лилиенталь в Германии впервые совершили полеты на планерах. Но именно изобретение бензинового
двигателя в 1880-х гг сделало возможным появление моторных летательных аппаратов тяжелее воздуха — самолетов и вертолетов.
Первые самолеты
Самолеты — летательные аппараты с закрепленными крыльями, которые создают подъемную силу, с двигателями, которые создают тягу, и рулями
высоты и поворота. Первые самолеты — их называли аэропланами — появились в начале XX ст. Сначала каркас самолета делали из дерева и
обтягивали парусиной или брезентом, чтобы уменьшить массу конструкции.
держащий самолет в воздухе Крылья самолета поддерживают его в полете. Верхняя поверхность их закругленная, а нижняя — плоская. Воздух
медленно обтекает нижнюю часть крыла, чем верхнюю, создавая при этом подъемную силу.
Пропеллер против реактивного двигателя
Все первые самолеты были оснащены поршневыми двигателями, обращали воздушные винты или пропеллеры. Вращаясь, пропеллер толкал
летательный аппарат вперед. Большинство современных больших самолетов оснащены турбореактивными двигателями. Реактивные двигатели
сжигают топливо-воздушную смесь, при этом создается поток выхлопных газов, который толкает самолет вперед. Реактивные двигатели создают
большую тягу, но они дороже в эксплуатации.
Фюзеляж
Корпус самолета называется фюзеляжем. В нем размещается экипаж, пассажиры, груз и оборудование. В передней части фюзеляжа расположена
кабина экипажа, а сзади находится хвостовое оперение, состоящее из киля и двух стабилизаторов.
Автопилот
Закрылки на задних частях крыльев увеличивают подъемную силу и уменьшают скорости кость во время приземления, тогда как элероны и рули
поворота и высоты меняют направление движения. Ими обычно руководит летчик, но некоторые современные самолеты оснащены системой,
которая называется laquo;автопилотraquo;, когда положение закрылков и элеронов определяется с помощью компьютера.
Самые разные самолеты
Самолеты бывают разные. Огромные реактивные лайнеры летают вокруг света, тогда как небольшие самолеты перевозят людей, почту и грузы на
короткие расстояния. Некоторые самолеты вместо шасси имеют поплавки, чтобы садиться на воду. Боевые самолеты оснащены радаром, ракетами
и бомбами. Бипланы(самолеты с двойными крыльями) используются для поисково-разведочных работ и в сельском хозяйстве, поскольку они летают
с небольшой скоростью и могут резко разворачиваться в воздухе.
Основные даты
1903 Орвилл и Уилбур Райт совершили первый управляемый полет
на самолете laquo;Флайер-Iraquo;
1937 Британский инженер Франк Уиттл сконструировал реактивный двигатель. В 1939 г. laquo;Хейнкель-178raquo; стал первым реактивным самолетом.
1939 Инженер Игорь Сикорский сконструировал первый современный
вертолет.
1947 В США самолет с реактивным двигателем laquo;Белл Х-1raquo; стал первым летательным аппаратом, преодолевшим скорость звука. 1950-е Первые
реактивные авиалайнеры laquo;Кометraquo; и laquo;Боинг-707raquo; начали совершать регулярные рейсы. 1970 На пассажирских авиалиниях появился
турбореактивный laquo;Боинг-747raquo;
1976 Начал осуществлять пассажирские рейсы сверхзвуковой авиалайнер laquo;Конкордraquo;