Как строят небоскребы?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Такое чудо как небоскреб,не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. сборка стального каркаса» здания- самая сложная и опасная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован» в срок и в рамках бюджета.Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тон.Более того, все элементы конструкции разные,каждый может быть использован в одном единственном месте,поэтому попытка организации даже временного склада,например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путаннице и срыве сроков строительства.
Как строили небоскребы.
Еще в 1891 году американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни (William Le Baron Jenney) предложил использование в процессе строительства новаторской технологии создания высотных зданий с использованием несущего каркаса. И уже в начале XX века эту идею не только восприняли и освоили, но и интенсивно начали воплощать на практике. На картах городов США один за другим стали появляться небоскребы.
В 1930 году в одном только Чикаго насчитывалось 32 здания высотой более 90 метров. А в Нью-Йорке в течение этого года построили сразу 3 всемирно известных небоскреба: Трамп-билдинг (1930), Крайслер-Билдинг (1930 г.) и Эмпайр-стейт-билдинг (1931 г.). Практически одновременно — в 1932 году, — в Филадельфии закончили строительство Американ интернэшнл-Билдинг.
Технология использования так называемого каркасного строительства для наружных и внутренних стен зданий заключалась в широком применении в процессе выполнения работ стали удельная прочность которой почти в 10 раз выше, чем у бетона, каменной или кирпичной кладки.
Благодаря внедрению в процесс строительства технологии создания несущего каркаса общий вес архитектурных сооружений снизилась почти на треть, что сделало новые высотные сооружения сильнее и устойчивее.
Метод составления каркаса на первый взгляд кажется вполне простым: одну балку крепят к другой с помощью специальных деталей. Другое дело, что клепальщик приходилось выполнять эту несложную процедуру на высоте нескольких сотен метров над поверхностью земли без всякой страховки.
Бригада клепальщиков работала по следующей схеме: сначала laquo;поварraquo; накаляло необходимую деталь до нужной температуры, затем доставал ее специальными щипцами и бросал laquo;вратарюraquo;, который ловил момент и вставлял ее в отверстия балок.»
Как строили небоскребы в Нью-Йорке.»
Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборник стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства.
Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Потому Клепальщики — важнейшая профессия при строительстве небоскреба.»
Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщиков за рабочий день 15 $, больше любого квалифицированного рабочего на стройке, они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика.
Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы, от инвестора до прораба?
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — стальные цилиндры 10 сантиметров в длину и 3 сантиметра в диаметре. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры.
Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать, и не слишком слабо — не розклепаеться), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, и удалить горячую печь в течение рабочего дня нельзя.
Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30, иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
«Передать заклепку можно единственным способом — бросить.
«Повар» возвращается в «вратаря» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммову болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.
«Стрелец» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелец» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывают ее с другой стороны.
Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250.
Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщиков — 25-30%%.
На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State — пятеро.
Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде — никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле.
Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыва сроков строительства.
Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков важная и сложная, я не вспоминал, что она к тому же опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опаснее, чем у них — работа крановой бригады.
Заказы на бимсы было согласовано с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.
Деррик-кран — стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники — этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного дома, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей выше для удобства монтажников.
Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая его привезла, ни своих товарищей.
Единственный ориентир для управления — удар колокола, который подается подмастерьем по сигналу бригадира, который находится вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар — включает мотор лебедки, удар — выключает.
Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), Другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры.
Ошибиться и не услышать удар нельзя — швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, которые готовятся его закрепить.
Бригадир, управляя Дерриком через двух операторов, один из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на швеллере, поднимающейся с точностью до 2-3 миллиметров.
Только после этого пара монтажников может закрепить часто мокрый швеллер, который раскачивается, огромными болтами и гайками. В Нью-Йорке на 6-й авеню есть памятник этим ребятам, установленный в 2001 году.
Как построить небоскреб.
Прежде чем браться за строительство, научитесь на архитектора. Это нужно не только для того, чтобы создать дом, который простоит не год и не два, а век и больше. Если вы не будете иметь хорошего образования в области архитектуры и строительства, вас просто-напросто не допустят к такому проекту, как строительство небоскреба. Слишком масштабные работы, слишком много денег. Дилетант не сможет приложить к небоскребу руку.»
Однако дипломом (даже красный) в руках — это еще не ключ к решению проблем. Вам придется немало попотеть, чтобы именно ваш проект выиграл тендер на строительство того или иного дома. Скорее всего, заказчик — это крупная компания, у которой найдутся средства на строительство такого огромного дома. Скорее всего, заказчик этот живет или в Москве, или где-нибудь за границей, поскольку в других городах нашей страны даже высокие дома не могут называться небоскребами, так что готовьтесь к переезду, если нужно.
В принципе, если вы не надеетесь покорить Чикаго или Лос-Анджелес своим домом в форме цветка лотоса, который устремится вверх на пятьсот метров, поезжайте в провинцию. Там и тридцатиетажное здание будет считаться небоскребом и лучшим городским ориентиром.
При разработке проекта учитывайте все детали, следуя не только требованиям учредителей тендера, а простой логике. Хотите обеспечить удобство не только тех, кто будет в этом здании жить или работать, но и других жителей города: сотрудников офисов, которые будут наблюдать ваше произведение из окон соседней высотки, жителей жилого дома напротив, которым ваш красавец-небоскреб может перекрыть солнечный свет, и даже бабы Люси, которая гуляет в этом районе с собачкой и какой будет крайне неудобно обходить кругом очередной laquo;утюгraquo;.»
Позаботьтесь также и о том, чтобы дом был продумано изнутри. Детали облицовки — это только вершина айсберга. Вам нужно сделать так, чтобы помещение внутри высотки были расположены по тому, жилой это дом или офисное здание. Ваша задача усложняется, если в одном небоскребе соединят, например, гостиницу и бизнес-центр.
Словом, работать вам предстоит много. Она, однако же, быстро прекратится, если ваш проект не выигрывает, поэтому на начальном этапе бросьте всю свою творческую энергию на разработку общей схемы. Но когда строительство начнется, не забывайте постоянно следить за качеством, цветом, текстурой поставляется материала. Конечно, есть специальные люди, которые этим занимаются и получают заработную плату. Но если хотя бы в одном месте будет допущена ошибка, все дело пойдет насмарку, не так ли?
«
«