Как разговаривать с ребенком?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Иногда бывает, пытаешься, что-то объяснить ребенку или наоборот отругать за какую-то шалость, а он смотрит на тебя с ангельской улыбкой, от чего распаляешься сильнее. Все дело в том, что в подобной ситуации вы общаетесь на разных языках! Он вас просто не понимает, возможно он впал в своего рода ступор и ваши слова проходят мимо его ушей, а может быть вы слишком сложными для него словами изъясняетесь.
Ребенок ndash; самое сложное существо на нашей планете, самое незащищенное. Человеческий ребенок рождается наиболее развитым, но его развитие протекает дольше, чем у всех других детенышей. Если рассматривать психологию развития ребенка, то можно там узнать о том насколько сложный процесс детского развития! Это время противоречий, которые постоянно встают перед малышом, и прежде всего ему нужна просто любовь мамы. Но это вовсе не значит, что стоит поощрять каждую шалость и баловать сыночка донельзя.
Вернемся к вопросу о том, как же разговаривать с ребенком. Существуют возрастные нормы, грубо говоря, возможности ребенка сделать или понять что-то на данном этапе развития. Существуют целые теории, в которых проводят исследования по типу laquo;научить новорожденного читатьraquo;, но это нарушит его развитие! Все должно быть в свое время! Зачем перегружать психику ребенка?
У новорожденного мышление еще только зарождается. С первого года, примерно до трех лет у ребенка наблюдается наглядно-действенное мышление, с трех до 5-6 лет ndash; наглядно-образное, а после 5-6 лет ndash; понятийное мышление (связанное с его опытом). Соответственно и разговаривать с ребенком надо на его уровне. Так, чтобы он мог вас понять.
Ваша речь должна быть правильной, четкой, чтобы ребенок с детства приучался к красивой речи. Тратиться на логопедов сейчас обычное дело, но зачем это нужно, если в ваших руках научить ребенка говорить правильно.
Я приверженец того мнения, что говорить с ребенком нужно как с любым другим человеком (взрослым), учитывая уровень (есть разница как вы говорите с коллегой, мужем женой, продавщицей в магазине, вы учитываете их статус, интеллектуальный уровень, психологическоее состояние) и добавляя море ласки и любви.
Да, конечно, вы не будете обсуждать с ребенком экологическую ситуацию в Японии, девальвацию белорусского зайчика или причины распада СССР. Но! Готовя еду, вы можете рассказать, что это морковь, что она полезная, что в ней содержится каротин. То есть сама суть разговора — проста, понятна, но вы ввели для ребенка новое слово в этот понятный разговор. А для ребенка на начальных порах что морковка, что каротин — слова непонятные.
Считаю, что уже с младенчества нужно показывать картины, хотя бы одним-двумя слова описать — это осень, это девочка.
А в плане общечеловеческого общения советую с рождения говорить с ребенком как с полноправным членом семьи — а так оно и есть. Не сюскать, когда нужно — просить, когда и поругать. «Я прошу тебя не плакать, не расстраивай маму, давай я свою тебе песенку, давай покушаем». То есть все как обычно, но очень-очень ласково, нежно, с морем любви и уважения! Обязательно употребляя вежливые слова «спасибо, пожалуйста». Учим этикету ребенка на своем примере. Он будет видеть, что нужно делать, жить, говорить именно так.
Помня о правильном формировании речи нужно четко выговаривать слова, произносить звуки. Не коверкать, не употреблять жаргонов и прочего загрязнения речи.