Как правильно заточить коньки?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Уметь хорошо кататься на коньках ndash; это здорово. Но для того чтобы постоянно улучшать мастерство катания на льду, прежде всего нужно научиться правильно затачивать коньки.
Так какие же преимущества дает правильная заточка коньков?
Прежде всего ndash; это более быстрое скольжение, постоянный контроль лезвия и лучший баланс, ну и конечно же большая уверенность в себе во время катания и получение удовольствия от него.
Если вы не являетесь профессионалом, то можете допустить следующие ошибки во время заточки:
— Внутренняя и внешняя сторона лезвия будут не одинаковы. Это будет приводить к постоянному чувству дисбаланса на льду, и возможно к потере равновесия.
— неправильное снятие стали на различных участках лезвия (слишком много в районе каблука и мало в район носка). Это приведет к тому, что конёк будет неважно сбалансирован. А если во время заточки произошел перегрев стали, то стойкость конька к износу сильно снизится.
— неправильно выдержан контур и радиус желоба. Если радиус получится слишком большим или маленьким, контроль коньков во время катания будет недостаточным.
Тенденция заточки коньков на сегодняшний день направлена в сторону европейского стиля, который обеспечивает пониженные силы трения и лучшее катание.
Для того, чтобы скорость катания стала более высокой, рекомендуется комбинировать различные радиусы профиля и желоба.
Площадь контакта лезвия со льдом определяет контур лезвия. Во время катания человек хочет развить как можно большую скорость и сохранить ее. Поэтому необходимо добиться минимального трения между лезвием конька и льдом. Этого можно добиться только при правильном контуре лезвия. Так же правильный контур поможет добиться быстрой остановки при скоростном перемещении.
Контур лезвия нужно выбирать исходя из вашего веса и умения кататься. Чем больше вы весите, тем больше должна быть площадь соприкосновения лезвия со льдом. Это нужно для того, чтобы более равномерно распределять ваш вес.
Современный уровень катания все время стремиться к увеличению маневренности, более быстрым стартам, вращениям и т.д.
Если радиус контура лезвия большой, то вы получите большую стабильность и лучший баланс, небольшое трение и вследствие этого высокую скорость. Но при этом, вы не сможете делать резкие и быстрые повороты.
Если радиус контура маленький, площадь контакта лезвия со льдом будет меньше, заставляя коне больше погружаться в лед. В результате будет большая сила трения. Скорость скольжения упадет, но вырастет маневренность при резких поворотах.
Образно лезвие можно разделить на 3 составные части: 20% — это каблук, 60% — середина, 20% — это носок. Функцией каблука является поддержка баланса при вращении, передвижении и остановке. Середина лезвия в основном используется при катании с давлением и для скольжения на одной ноге. Носок чаще всего нужен при ускорении, обратном катании и при вращении на носке. Между этими тремя секторами лезвия существует постоянное перемещение.
Угол, под которым лезвие опирается на лед, называется наклоном. Наклон самым прямым образом воздействует на баланс тела при катании. Когда лезвие сильно наклонено назад, вы не сможете ускоряться, так как будет нарушен правильный баланс тела.
В центре поверхности скольжения находится точка вращения. При помощи этой точки во время катания происходят перемещения (перестроения) между передним и задним катанием.
На нижней поверхности лезвия располагается вогнутая заточка ndash; желобок. Его главное назначение ndash; увеличение скольжения. Маленький радиус желобка придает большее скольжение, но увеличивает силу трения. Большой радиус ndash; наоборот, обеспечивает небольшое скольжение при меньшей силе трения.
После того, как произведена заточка коньков, лезвия нужно довести, чтобы добиться нужной остроты и желаемого угла. Для этого нужно избавиться от заусенцев с помощью алмазного круга, и убрать все микрочастицы от шлифовки при помощи полировочного камня.
Доводка лезвия после заточки необходима для всех видов коньков. Чтобы коньки всегда были в форме, при заточке рекомендуется снимать меньший слой металла, но заточку производить более часто. А используемые заточные станки должны быть профессиональными.
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТОЧКА КОНЬКОВ.
«»»»»»»»»»» Для того чтобы катание на коньках приносило удовольствие «нужно не только наличие ледяной площадки в хорошем состоянии, но и хорошие коньки правильно подготовленные к катанию. В первую очередь они должны быть правильно заточены. Лучше всего если заточку произведёт опытный человек, «но опыт как говорят дело наживное и любой приобретёт его на практике если последует этим не хитрым советам.
«»»»»»»»»»» Для выполнения этой работы, необходимо иметь электрический наждак, которым вы стачиваете «нижнюю сторону лезвия таким образом, чтобы она была перпендикулярна боковым. «Эту работу можно выполнить и крупно зернистым бруском но это займёт больше времени. Добившись желаемого результата, переходим к следующему этапу.
«»»»»»»»»»» Правильная заточка коньков означает наличие желобка на нижней кромке лезвия. Делают его с помощью круглого напильника диаметром 3,5мм ndash; 4,5мм. Желобок должен идти по центру, не должно быть скосов в ту или иную сторону. Проверка правильности заточки производиться с помощью линейки, которую устанавливают поперек желобка. «Его глубина для хоккейных коньков составляет 0,5 мм ndash; 0,6мм, для фигурных коньков глубина 1,1мм ndash; 1,5мм. Формируя желоб, вы одновременно затачиваете края лезвия коньков. Последним штрихом в этой работе является снятие заусениц наждачным мелкозернистым бруском. «
«»»»»»»»»»» Нужно постоянно следить за состояние коньков, не допуская сильного затупления лезвий, так как легче откорректировать желобок круглым напильником, чем заново производить заточку.»