как подготовить ребенка в детский сад
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Наконец- то вы дождались долгожданное место в детском саду, теперь можно спокойно заняться своими делами, работой, но тут вас поджидает неожиданность: ваш ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, он начинает часто болеть, у вас появляются бесконечные больничные листы. Как» быть?
Можно избежать такой ситуации, конечно ваш ребенок не перестанет совсем болеть, но количество заболеваний заметно сократится, так, что же для этого нужно сделать?
Не забывайте о том, что от вас тоже многое зависит, будет ли ваш ребенок здоровым и «посещать детский сад без особых проблем.
«
Наконец- то вы дождались долгожданное место в детском саду, теперь можно спокойно заняться своими делами, работой, но тут вас поджидает неожиданность: ваш ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, он начинает часто болеть, у вас появляются бесконечные больничные листы. Как» быть?
Можно избежать такой ситуации, конечно ваш ребенок не перестанет совсем болеть, но количество заболеваний заметно сократится, так, что же для этого нужно сделать?
Не забывайте о том, что от вас тоже многое зависит, будет ли ваш ребенок здоровым и «посещать детский сад без особых проблем.
«
Если Вы точно решили, что Вы отдаёте ребёнка в детский сад, тогда Вы можете его готовить к этому (а заодно и себя) прямо с этого момента.
Перед Вами будет стоять необходимость подготовить ребёнка с точки зрения его здоровья и сопротивляемости болезням, но ещё важнее подготовить его и себя психологически. Ибо одно дело для дитяти — находиться в привычной родной среде, где обычно всё подчинено его интересам, вопросам, капризам и пр. В этой среде он как рыба в воде. Он всё знает, он во всём ориентируется, он не боится. На «своей территории» ребёнок легче принимает «новое» (человека, занятие, ситуацию и др.).
Обычно ребёнок в возрасте «передачи» его в детский сад на чужой территории (не дома или не в другом привычном для него месте) «чувствует себя неуютно. «Он может просто замкнуться в себе (внешне это выглядит как отупение или упрямство), разволноваться и обеспокоиться (вплоть до слёз и истерик), даже стать агрессивным (хотя дома Вы этого никогда не наблюдали или не наблюдали в такой форме) и пр.
Важно , чтобы Вы достаточно адекватно осознали психологические особенности Вашего ребёнка, особенно те, которые не способствуют его относительно лёгкой адаптации ко всему новому и непривычному. Сейчас много психологических консультаций, в которых детскиек и семейные психологи помогут вам разобраться в характере Вашего ребёнка и Вашем, а также дадут рекомендации, как действовать и что делать, чтобы Вашему ребёнку было легче и проще адаптироваться к большой группе незнакомых детей и взрослых на новой территории.
Но есть некоторые достаточно простые вещи, которые в любом случае помогут Вашему ребёнку и Вам находить способы, помогающие вписаться в новую ситуацию.
Прежде всего постарайтесь не замыкаться с ребёнком в узком (только семейном) кругу (если этого не требуют категорически какие-то особые обстоятельства, не зависящие от Вас).
Постепенно и понемногу приучайте его спокойно и уверенно находиться там, где много новых «»не своих» детей и взрослых. Покажите ему, что окружающий мир благожелателен к нему, что другие дети и взрослые могут с ним разговаривать и играть, что ему будет интересно в большой компании детей играть в игры, в которые один не поиграешь, и т.п.»
Научая его осторожности (не бери у чужих ничего, не подходи к чужим, не убегай от меня в парке и т.п.) — не скатывайтесь в запугивание ребёнка «ужасами», которые может изобрести Ваша фантазия. Скажите просто и коротко, но не пугая.
Постепенно учите играть с другими. Сначала взрослыми, потом с детьми. Учите соблюдать правила игры, не капризничать и не обижаться при неудаче, не злорадствовать при чужой неудаче. Именно отсюда произрастают корни будущих детсадовских проблем.
Дети так легко вживаются в «придуманное», что проживают игру как реальную жизнь на полном накале эмоций. Это не плохо, это просто есть. Но ребёнку надо научиться различать игру и жизнь, а также в игре — играть, всегда помня — это только игр.а.
Также важно научить ребёнка постоять за себя. Желательно без драки и истерик. Ребёнок не должен бояться обратиться воспитателю или нянечке в детском саду за помощью в решении проблем взаимоотношений с другими детьми. Он должен знать, что когда рядом нет мамы и папы — он может просить помощи у воспитательницы.
Постарайтесь научить ребёнка не врать вам, когда он рассказывает про себя и других детей. Кто кому и что сделал и почему. Для этого сначала научитесь сами выслушивать его спокойно (не закипая «праведным гневом» ни на других, ни на него самого) и выяснять до полной ясности для Вас, ЧТО же на самом деле произошло (не основывайте своих выводов ТОЛЬКО на рассказе самого ребёнка, желательно выслушать версию и другой стороны или других сторон).
Тогда Вам легче будет разбираться в вероятных конфликтах и принимать адекватные решения, которые не будут вредить Вашему ребёнку в детском саду.
Научите его не бояться, что в детском саду он что-то сделает не так. Объясните, что он всему научится, что другие дети тоже идут в детский сад научиться тому, чему учат всех детей в детском саду.»
Но по-возможности (помня о том, что дети — это не среднеарифметическая величина, а индивидуальная личность, кот орая развивается не так, как «соседский ребёнок») — научите его ДО детского сада всему, что касается одевания-раздевания, санитарии и гигиены, пользования ложкой и вилкой. «Он может не уметь завязывать шнурки, но уметь надеть и снять обувь, не уметь застегнуть пуговицу или молнию, но надеть майку, рубашку и брюки и т.п.
Не переусердствуйте, чтобы не вызвать ни страха перед своими неудачами, ни отвращения ко всему что «надо уметь». «Всё только в рамках возможностей Вашщего конкретного ребёнка. Но и не увиливайте от этого труда, не уповайте на детский сад. Там, конечно, его научат в конце концов. Но на первых порах к его чисто психологическим трудностям (даже у самого спокойного ребёнка они есть) добавится ещё ощущение своей «неполноценности», а может быть и появятся капризы типа «Не хочу в детский сад».
Хотя на самом деле ему там может быть интересно и нравится играть с ребятами, нравятся новые возможности, кот орых нет дома. Но ему плохо от собственной неумелости (особенно при наличии в группе «умелых»), от нежелания просить о помощи «не маму», от отчаяния от «неразрешимости» этой проблемы с его точки зрения.
Вообще главное в подготовке к детскому саду — это выработка спокойного интереса и здорового любопытства к тому, ЧТО может быть интересного и полезного «для меня» в детском саду. Вважно создать у ребёнка уверенность, что «без мамы и без папы и без бабушки и без дедушки » и без прочего привычного дома — он в детском саду находится под защитой других взрослы, которых может всегда попросить о помощи, как маму или папу.
Полезно с ребёнком договориться (предварительно узнав условия детского сада), что из детского сада Вы его будете забирать в такое-то время. А примерно за полгода начать переводить его на детсадовский режим питания и сна. Особенно это важно, если домашний режим очень сильно отличается от принятого в детском саду. Правда, пластичного ребёнка можно перевести на другой режим и быстрее (от двух недель до месяца).
Можно представить ребёнку детский сад как его «место работы», как у взрослого. Рассказать ему, как это важно для Вас, чтобы он ходил в детский сад, и почему (придать этому значимости). Привести примеры из жизни известных ему людей, как они ходили или ходят сейчас в детский сад, как им нравилось или нравится это и почему.
Очень робкого, неуверенного в себе ребёнка, панически привязанного к маме, хорошо себя чувствующего только дома и т.п. — надо постепенно вводить в «большой мир». Посещать детские площадки, дошкольные детские образовательные заведения (например, центры дошкольного образования, бассейн, группа сокращённого пребывания с первоначальным присутствием мамы).
Если есть люди, согласные посидеть с ребёнком в отсутствие мамы (но не являющиеся близкими родными и привычными ребёнку) надо пробовать оставлять его с ними на некоторое время, постепенно увеличивая его. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что мама может временно отсутствовать, что в этом нет ничего страшного для него, что напротив очень интересно побыть с новыми людьми.
Психологическая подготовка даже важнее чисто физической. Хотя и она важна для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Если простые и доступные для Вас средства не снижают у ребёнка состояния тревожности, зависимости от присутствия мамы, паники в новом месте или полной заторможенности и др. (т.е.ребёнок не адаптируется к новому или к большому количеству детей и взрослых) — обязательно обратитесь к психологу. Возможно, что Вы просто не понимаете Вашего ребёнка. И только поэтому не можете ему помочь приспособиться к миру вокруг.»