Как писать изложение?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Изложение является работой, при которой передается содержание текста и сюжет.
Существует несколько типов изложения:
Во-первых, нужно научиться внимательно слушать текст, мысленно выделять главные моменты.
Постараться понять общий смысл, запомнить ключевые фразы и словосочетания.
Перед написанием составить план, написать слова, фразы, которые вы запомнили.
» » » Слушайте текст внимательно, постарайтесь по ходу выделить его основные логические составляющие. Постарайтесь сильно не нервничать, даже если изложение является контрольной работой в вашем учебном заведении, отбросьте все что вам мешает. Состредоточьтесь. Не пытайтесь запоминать формулировки, концентрируйтесь на основной мысли повествования, так вамм будет гораздо проще изложить услышанное.
Для того чтобы хорошо написать изложение, нужно внимательно и спокойно «прослушать текст. Попробовать понять его смысл. Мысленно выделить ключевые моменты. «Когда педагог станет читать текст, следующий раз ndash; набросать в черновике laquo;быстрый планraquo;. То есть письменно зафиксировать самые важные моменты текста, последовательность мысли автора текста, последовательность действия. План вы пишите для себя, не бойтесь понятных вам сокращений. Слушая текст в третий раз, уточните план, попробуйте обратить внимания на самые характерные стилистические особенности текста. С помощью чего автор текста добивается выразительности? «Может быть, вам удастся заметить и запомнить какие-то яркие интересные эпитеты, архаизмы, метафоры. Проследите, как автор строит предложения ndash; краткие они или развернутые, используется ли прием laquo;перефразraquo; или другие приемы художественной выразительности. Запомните или зафиксируйте самые характерные приемы автора, а так же несколько самых интересных, эпитетов и метафор, придающих тексту laquo;изюминкуraquo;.
После последнего прослушивания текста, попробуйте выделить и зафиксировать тему и идею текста в своем черновике.
Прочтите еще раз свой план и начинайте писать, следуя его пунктам, обогащайте свою речь теми средствами художественной выразительности, которые запомнили или записали, но не переборщите, всего должно быть в меру. Полностью повторить речевые обороты автора текста вы не сумеете, нужно лишь придать своему сочинению легкий laquo;оттенокraquo;, стилистически сближающий его с языком оригинала. Следите за тем, чтобы в вашей письменной речи не появлялось речевых и стилистических ошибок.
В конце изложения, от ученика чаще всего требуется назвать тему, идею текста и кратко выразить свое отношение к написанному. Тему и идею вы уже сформулировали на предыдущем этапе работы ndash; уточните ее и смело записывайте, свое мнение выражайте по возможности тактично, корректно, лаконично. (В нескольких предложениях).
Перечитайте свой текст, проверьте на орфографическую грамотность, исправьте стилистические неточности (например, устраните «слишком частое повторение какого-то местоимения, существительного в тексте, заменив его, где нужно, синонимом).
Проверив текст, и убедившись в его грамотности ndash; приступайте к внимательному переписыванию на чистовик. Для того чтобы не совершить в спешке случайных ошибок при переписывании ndash; оставьте на это действие достаточно времени. Переписывайте аккуратно, не спешите. Переписав, прочтите чистовик на один или несколько раз ndash; внимательно проверяя, не затесалась ли в текст ошибка. Проверили? Поздравляю, сдавайте изложение и ждите хороших результатов.