Как одевались стиляги?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Стиляги — молодёжная субкультура Советского Союза, имевшая место во второй половине 1940-х mdash; начале 1960-х гг. В качестве эталона молодежью использовался западный (в основном, американский) образ жизни. «Из толпы их, как правило, выделяла яркая, немного нелепая одежда и манера общения. Они были движимы повышенным интересом к западной музыке и танцам. Для стиляг одежда была одним из способов проявить свое неприятие существующего строя и слишком строгой морали, которая делала из людей сплошную серую массу. Одежда стиляги состояла из нехитрого, но весьма яркого гардероба.
Первые стиляги носили «мешковатые пиджаки «и шляпы с широкими полями, ярких расцветок широкие штаны, носки безумных расцветок, а также пресловутые галстуки по типу laquo;пожар в джунгляхraquo; почти до колен длиной. На смену широченным штанам пришли известные брюки- laquo;дудочкиraquo;, сильно зауженные внизу, в моду вошли двубортные пиджаки с широкими плечами, подбитыми ватой и удлиненными полами, знаменитый узкий laquo;галстук-селедкаraquo;, который завязывался на микроскопических размеров узел, а также зонт-трость. Свитеры с оленями были заимствованы у героев популярных американских фильмов laquo;Серенада Солнечной Долиныraquo;, laquo;Девушка моей мечтыraquo;.
Летом носили яркие рубашки laquo;гавайскихraquo; расцветок, «в прохладное время года ndash; пальто и плащи. Особенной популярностью пользовались болоньевые плащи. Но хотя bdquo;болоньяrdquo; предназначалась лишь для сырой и дождливой погоды, многие пытались щеголять в них и в холод, и в жару. «
Большая часть вещей стиляг делалась в домашних условиях, такую одежду еще называли laquo;самострокraquo;. Брюки шили из палаточного брезента, а на обычную подошву обуви наваривали еще одну — из каучука — так получались знаменитые туфли на laquo;манной кашеraquo; Некоторые вещи привозили из братских СССР социалистических стран: пестрые галстуки с изображениями драконов и обезьян ndash; из Китая, laquo;гавайскиеraquo; рубахи — с Кубы.
До конца 50-х годов мужчины носилизефировые шелковые рубашки весьма ярких цветов: бирюзового, рубинового, оранжевого, канареечно-желтого. К подобного рода рубашке обязательно полагался галстук, сделанный из плотного крепдешина с экстравагантным орнаментом (к примеру, в полосочку с желтыми пчелами).
Образ дополнялся черными очками и необычной прической а-ля Элвис Пресли.
Постепенно стиляги перешли «от откровенной вызывающей эпатажности к более сдержанной и скромной элегантности в одежде. Они оделись в пиджаки из твида с выглядывающим из кармашка платочком и костюмы-тройки. На этом гипертрофические изменения закончилась. Но далеко не все стиляги выглядели так карикатурно, как о них живописали. Многие стиляги одевались в простые, но очень элегантные и красивые костюмы из чистой шерсти.
Что касается девушек, то им выглядеть стильно было гораздо проще. Небольшой акцент во внешности, милая западная деталь в гардеробе и косметика на лице ndash; такая laquo;девицаraquo; сразу же осуждалась laquo;гражданамиraquo;.
Девушки копировали модели платьев «из более или менее доступных иностранных или прибалтийских журналов и одевались также ярко, как и молодые люди. Они носили красноречиво подчеркивающие фигуру юбки с разрезами длиной немного выше колена (в то время это считалось вызывающе коротко); пышные платья, цветастые блузы и платья из шелка с весьма глубоким декольте, женские брюки, капроновые чулки, туфли с удлиненными носами на высоком каблуке. На голове сооружали совершенно невообразимые «прически, например, так называемый laquo;венчик мираraquo; (завивали волосы и укладывали в форме венца вокруг головы). Ко всему этому полагался яркий макияж.
У моды стиляг, как и любого другого молодежного течения, были и местные подвиды. Так, например, в Баку был свой особенный стиль. Денди местного разлива могли себе позволить себе покупать модные наряды непосредственно у иностранцев и на laquo;самострокraquo; смотрели свысока. Высшим пилотажем у бакинских стиляг считалось носить одежду и вести себя так, чтобы ничем не отличаться туристов с Запада.
Среди стиляг также имелись свои течения ndash; поклонники западной моды назывались laquo;штатникамиraquo;, во все немецкое одевались laquo;бундесаraquo;, а laquo;финикиraquo; ndash; в финское. Многие стиляги имели действительно весьма изысканный вкус, к тому же обладали способностью не только грамотно, но и с laquo;изюминкойraquo; сочетать детали костюма.
«
Молодежные течения, похожие на советских стиляг, существовали и в Англии (английские teddy boys дефилировали по рабочим окраинам Лондона в узких, облегающих фигуру брюках, пиджаках с бархатными обшлагами, галстуках-бабочках и замшевых туфлях на высокой подошве), и в Австралии (австралийские Bodgies ndash; предшественники нынешних байкеров ndash; также носили брюки-дудочки и темные кожаные куртки, и в Японии (Tayozoku носили пресловутые узкие брюки, гавайские рубашки и черные очки почти также как стиляги в СССР).
В Советском Союзе модников, которые бросали вызов обществу, исключали из комсомола, выгоняли из институтов и позорили любыми возможными способами. Но, тем не менее, они не сдавались, «продолжая доставать где угодно стильную и модную одежду или переделывая свои вещи по образцу западной моды. По прошествии определенного времени эта молодежная культура «сошла на нет, поскольку молодежь выросла и успокоилась, а «некое открытие границ «советского государства немного повысило уровень жизни и люди позволили себе «разнообразить свой стиль одежды.
Стиляги — молодёжная субкультура Советского Союза, имевшая место во второй половине 1940-х mdash; начале 1960-х гг. В качестве эталона молодежью использовался западный (в основном, американский) образ жизни. «Из толпы их, как правило, выделяла яркая, немного нелепая одежда и манера общения. Они были движимы повышенным интересом к западной музыке и танцам. Для стиляг одежда была одним из способов проявить свое неприятие существующего строя и слишком строгой морали, которая делала из людей сплошную серую массу. Одежда стиляги состояла из нехитрого, но весьма яркого гардероба.
Первые стиляги носили «мешковатые пиджаки «и шляпы с широкими полями, ярких расцветок широкие штаны, носки безумных расцветок, а также пресловутые галстуки по типу laquo;пожар в джунгляхraquo; почти до колен длиной. На смену широченным штанам пришли известные брюки- laquo;дудочкиraquo;, сильно зауженные внизу, в моду вошли двубортные пиджаки с широкими плечами, подбитыми ватой и удлиненными полами, знаменитый узкий laquo;галстук-селедкаraquo;, который завязывался на микроскопических размеров узел, а также зонт-трость. Свитеры с оленями были заимствованы у героев популярных американских фильмов laquo;Серенада Солнечной Долиныraquo;, laquo;Девушка моей мечтыraquo;.
Летом носили яркие рубашки laquo;гавайскихraquo; расцветок, «в прохладное время года ndash; пальто и плащи. Особенной популярностью пользовались болоньевые плащи. Но хотя bdquo;болоньяrdquo; предназначалась лишь для сырой и дождливой погоды, многие пытались щеголять в них и в холод, и в жару. «
Большая часть вещей стиляг делалась в домашних условиях, такую одежду еще называли laquo;самострокraquo;. Брюки шили из палаточного брезента, а на обычную подошву обуви наваривали еще одну — из каучука — так получались знаменитые туфли на laquo;манной кашеraquo; Некоторые вещи привозили из братских СССР социалистических стран: пестрые галстуки с изображениями драконов и обезьян ndash; из Китая, laquo;гавайскиеraquo; рубахи — с Кубы.
До конца 50-х годов мужчины носилизефировые шелковые рубашки весьма ярких цветов: бирюзового, рубинового, оранжевого, канареечно-желтого. К подобного рода рубашке обязательно полагался галстук, сделанный из плотного крепдешина с экстравагантным орнаментом (к примеру, в полосочку с желтыми пчелами).
Образ дополнялся черными очками и необычной прической а-ля Элвис Пресли.
Постепенно стиляги перешли «от откровенной вызывающей эпатажности к более сдержанной и скромной элегантности в одежде. Они оделись в пиджаки из твида с выглядывающим из кармашка платочком и костюмы-тройки. На этом гипертрофические изменения закончилась. Но далеко не все стиляги выглядели так карикатурно, как о них живописали. Многие стиляги одевались в простые, но очень элегантные и красивые костюмы из чистой шерсти.
Что касается девушек, то им выглядеть стильно было гораздо проще. Небольшой акцент во внешности, милая западная деталь в гардеробе и косметика на лице ndash; такая laquo;девицаraquo; сразу же осуждалась laquo;гражданамиraquo;.
Девушки копировали модели платьев «из более или менее доступных иностранных или прибалтийских журналов и одевались также ярко, как и молодые люди. Они носили красноречиво подчеркивающие фигуру юбки с разрезами длиной немного выше колена (в то время это считалось вызывающе коротко); пышные платья, цветастые блузы и платья из шелка с весьма глубоким декольте, женские брюки, капроновые чулки, туфли с удлиненными носами на высоком каблуке. На голове сооружали совершенно невообразимые «прически, например, так называемый laquo;венчик мираraquo; (завивали волосы и укладывали в форме венца вокруг головы). Ко всему этому полагался яркий макияж.
У моды стиляг, как и любого другого молодежного течения, были и местные подвиды. Так, например, в Баку был свой особенный стиль. Денди местного разлива могли себе позволить себе покупать модные наряды непосредственно у иностранцев и на laquo;самострокraquo; смотрели свысока. Высшим пилотажем у бакинских стиляг считалось носить одежду и вести себя так, чтобы ничем не отличаться туристов с Запада.
Среди стиляг также имелись свои течения ndash; поклонники западной моды назывались laquo;штатникамиraquo;, во все немецкое одевались laquo;бундесаraquo;, а laquo;финикиraquo; ndash; в финское. Многие стиляги имели действительно весьма изысканный вкус, к тому же обладали способностью не только грамотно, но и с laquo;изюминкойraquo; сочетать детали костюма.
«
Молодежные течения, похожие на советских стиляг, существовали и в Англии (английские teddy boys дефилировали по рабочим окраинам Лондона в узких, облегающих фигуру брюках, пиджаках с бархатными обшлагами, галстуках-бабочках и замшевых туфлях на высокой подошве), и в Австралии (австралийские Bodgies ndash; предшественники нынешних байкеров ndash; также носили брюки-дудочки и темные кожаные куртки, и в Японии (Tayozoku носили пресловутые узкие брюки, гавайские рубашки и черные очки почти также как стиляги в СССР).
В Советском Союзе модников, которые бросали вызов обществу, исключали из комсомола, выгоняли из институтов и позорили любыми возможными способами. Но, тем не менее, они не сдавались, «продолжая доставать где угодно стильную и модную одежду или переделывая свои вещи по образцу западной моды. По прошествии определенного времени эта молодежная культура «сошла на нет, поскольку молодежь выросла и успокоилась, а «некое открытие границ «советского государства немного повысило уровень жизни и люди позволили себе «разнообразить свой стиль одежды.