Как делают машины?

Как делают машины?

  1. Владимир говорит:

    На этот вопрос я могу дать очень развернутый ответ, потому как примерно понимаю как происходит весь процесс. Ну допустим на автоконцерне Mercedes хотят сделать новый автомобиль C-class, что первым они делают?

    Вначале изучается спрос, проводятся маркетинговые исследования, изучаются недодастатки предыдущих версий этой линейки автомобилей, далее проводится анализ инноваций которые нужно внести в автомобиль. Все это проводится на просто листке бумаге, когда машина еще даже не была в проекте, таким образом составив кое-какое представление о том как будет машина выглядеть в техническом плане, создатели автомобилей переходят к ее внешнему виду.

    Нанимаются специально обученные дизайнеры и берутся также дизайнеры которые уже довольно долгое время работают с этой маркой. Это специалисты высокого класса, они точно знают что хотят от них создатели автомобиля. Каждый из этих дизайнеров начинает рисовать футуристический концепт автомобиля, на этом этапе простым людям будет непонятно, как закругленные почти что инопланетные модели автомобилей на рисунках могут воплатиться в жизнь, но здесь главное не сам эскиз, а направление движения создания авто. Тут выбираются основные акценты в оформлении, допустим какие-то элементы цветка лотоса взять с оформление авто, если будет изготовлен в этой форме капот, то уверенно в салоне, даже отдаленно что-то будет напоминать этот же цветок лотоса. Если машина будет элегантная и обтекаемой формы, то в салоне вы не встретите жестких квадратных форм.

    После того как дизайнеры нарисуют свои эскизы, проводится конкурс, отбираются некоторые рисунки на рассмотрение. Какие-то дизайнеры выходят из игры, с какими-то продолжается работа. В итоге выбирается один из эскизов, это будет концепт автомобиля.

    Дизайнер из пенопласта с помощью пластмассовых рубанков и шпателей изготавливает модель конепт кара, по которой потом будет изготавливаться кузов. Эта работа занимает у него около недели, там очень важна точность, потому как если будет миллиметр погрешности, все нужно будет делать заново. Таким образом через неделю после большого количества ошибок и поиска решений дизайнер представляет руководству свой эскиз в реальной модели из пенопласта.

    Тут же в дело входятся технические инженеры, они начинают думать как вместить в примерную модель двигатель, как поместить туда датчики, какого размера и диаметра будут колеса, какие фары тут можно использовать. Возможно даже решение о новом типе двигателя.

    После того как решатся подобные вопросы, делается 3D сканнинг пенопластовой модели на компьютере. Компьютер запоминает всю модель, делается последняя обработка и начинается изготовление кузова из выбранных дизайнером и техническими инженерами материалов. Изготовление кузова проходит не так долго как изготовление пенопластовой модели. Это занимает не более недели, даже меньше.

    После того как кузов изготовлен наконец дизайнер и остальные работники могут увидеть и понять какие стекла нужны для автомобиля, какие фары предстоит сюда изготавливать. Заранее обговоренные вопросы опять всплывают, потому как не всё идеально в этих вопросах и они требуют дополнительного решения.

    Далее идет создание салона, естественно для машины по типу Mercedes салон изготавливается из качественных материалов, там элитная пластмассовая панель обитая натуральной кожей, вкрапление деревянных моментов в панель и обивку дверей. Также подбираются сидения, а могут и изготовиться на заказ в одном из отделов автоконцерна Mercedes. Когда сидения и салон изготовлен все это устанавливается, естественно там еще нет ни приборов, ничего, все это еще предстоит создать.

    Во время изготовления салона происходит придумывание и изготовление креплений для двигателя, изготовление жесткого защитного корпуса на котором будут держаться двигатель, коробка передач, элементы подвески. Самое что интересное так это то, что все эти запчасти уникальны, создатели именно этой марки делают все отличное от других марок. Они могут создать уникальную технологию для подвески. Также участие в процессе принимают студенты различных университетов, проходя практику на заводе.

    Когда изготовлен салон и все остальные вещи, приходит время для того чтобы выбирать колеса. Например для Maybach Exelero были разработаны уникальные колесные диски, других таких нет в мире вообще, они то как раз и были разработаны студентами одного из европейских универститетов. Диски могут быть и не уникальных размеров, но рисунок на них будет естественно отличаться от остальных дисков на любых моделях авто.

    Когда наконец все это готово, все вопросы обсуждены, производится сборка первого концепт кара. Этот процесс не должен занимать у работников более трех дней, так как там все должно идеально подходить. Технические инженеры заботятся о том чтобы сборщики все делали правильно.

    И вот наконец концепт кар готов, он выглядит конечно же отлично от серийного автомобиля, потому как серийное авто более приспособлено к погодным условиям и более пользовательское. После того как кар готов производится тест-драйв по всем параметрам. Если вовремя тест-драйва что-то пойдет не так и машина разобъется, то пробуют на другой машине, поэтому они и делают сразу несколько концепт каров сразу, чтобы были шансы на больше испытании автомобилей. Тест драйв производится не только просто ездой, автомобиль развивает свою максимальную скорость на треке, проводятся испытания на его выносливость на специальных волнистых и бугристых трассах.

    И вот когда концепт кар уже изготовлен, тест-драйв пройден, все технологии начиная от двигателя и кончая уникальной технологией покраски автомобиля на данном авто присутствуют, приходит время выставки. Естественно на выставке также изучается спрос.

    После того как выставка концепт кара пройдена, приходят следующие вопросы: как адаптировать автомобиль для покупателей, какие может быть более дешевые и уже существующие запчасти можно использовать на данном автомобиле.

    Начинается решение этих вопросов а заодно и изготовление эскиза и той же модели из пенопласта уже серийного автомобиля. Но это уже происходит гораздо быстрее, буквально через неделю уже начинается серийное производство кузовов и все остальных запчастей.

    Естественно начинается все с простых некрашенных кузовов, которые просто идут по конвейру, все что может собрать робот, то есть конкретно всю работу которую ему можно доверить, люди доверяют, но все равно какие-то мелкие вещи и операции выполняют работники. Серийное произвоство проходит конкретно на Мерседесе быстро, машины собираются почти на 60% роботами.

    После того как первый серийный автомобиль вышел из конвейра, он полностью собран до последнего винтика, происходит финальный тест-драйв и освещение автомобиля в прессе. На этом тест-драйве уже не может случиться проблем, так как все там было просчитано до основания еще на концепт-каре. Автомобиль также разгоняется до максимальной скорости, идет тест функций автомобиля.

    И вот перед нами уже новый автомобиль, который готов к езде. Первые серии идут на продажу и попадают на улицы города, а позже первые покупатели дают свои отзывы об автомобилях.

    Надеюсь я раскрыл ваш вопрос полностью!»

Добавить комментарий

Войти с помощью: