Игра как средство развития ребенка?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
«»»»» Еще советские психологи, такие как Запорожец А.В., Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., считали игру ведущим родом деятельности для ребенка дошкольного возраста. Благодаря играм в психике ребенка происходят необратимые измененния, формируются качества, неообходимые для перехода и подготовки к новой стадии развития. В игровом взаимодействии также формируются личностные качества ребенка. Если Вы будете регулярно следить за тем, как Ваш ребенок играет, то сможете узнать сферы его интересов, особенности его характера, представление об окружающем мире и отношение к сверстникам и старшим людям. В разных играх личность ребенка проявляется по разному. Каждая игра имеет особый замысел и содержание, которые вызывают у ребенка игровые переживания, а также фокусируют его личностный потенциал. От того насколько богат и многогранен замысел игры, а также степень увлеченности ребенка ею, зависит насколько он сможет развить способность к волевому и умственному усилию, а также уровень его эмоциональных переживаний. Главное в играх, имеющих определенные рамки и правила — это достижение поставленной цели и нахождение решений задач, являющихся помехами на пути к ее достижению. Стоит отметить, что только такие игры, подвижные и поучающие, способны увлечь детей. Каждый ребенок испытывает потребность в активной деятельности, которая бы удовлетворяла его интересам и социальным потребностям. Игры просто неообходимы ребенку, так как они делают его жизнь полной и содержательной, придают веры в собственные силы. Кроме психологического, игра имеет большое образовательное значение. Ведь любая игра тесно связана с обучением и наблюдениями за повседневной деятельностью. Например, творческие игры помогают ребенку освоить новые знания, мобилизировать свое воображение, память, внимание. Отыгрывая роль вымышленного или реально существующего персонажа, разыгрывая различные ситуации, ребенок невольно размышляет над ними, делает для себя какие-то выводы, устанавливает взаимосвязь между явлениями. Со временем у ребенка просыпается интерес к труду, к общественной жизни, к подвигам героев прошлых лет, из которого проистекают стремление к подражанию различным людям и персонажам, а также первые мечты о будущей профессии. Таким образом, творческая игра служит воспитательным целям, в то время как игра, в которой есть правила является, по сути, систематическими упражнениями на развитие внимание и памяти, мышления и речи, изучения разнообразных движений. Некоторые игры могут повысить умственную активность ребенка, и, иногда, помогают решить сложную задачу, которую не удалось решить во время учебных занятий. Но это ни в коем случае не означает, что наиболее целесообразно проводить уроки в форме игры. Игра — это всего лишь одна из методик и дает наилушие результаты только в комплексе с прочими методами обучения: чтением, наблюдением за окружающей средой, беседами на определенную тему. Игра является также формой общения ребенка со сверстниками. Во время игры их объединяет общая цель, они прилагают совместные усилия для ее достижения, испытвают общие игровые переживания. Игровые сопереживания оставляют достаточно глубокий след в сознании детей. Они способствуют формированию у детей добрых порывов и чувств, навыков жизни в коллективе. Также игра учит проявлять интерес и уважительное отношение к труду взрослых людей, ведь дети в своих играх часто подражают трудовой деятельности людей разных профессий, имитируя при этом не только их действия, но и отношение к труду.
Никогда не обращали внимание за игрой маленького котенка? Который старается любую бумажку или карандаш сделать своей игрушкой? Это конечно не самое лучше сравнение, но принцип деятельности ребенка и котенка (в соизмеримо равных периодах развития) схож. И тот и тот постоянно хотят играть. Их энтузиазм в сфере игры неиссякаем. У котенка просто ярче выражено и короче период.
Если вы наблюдали за ребенком, за его поведением в возрасте от полугода и до подросткового возраста, то вы не могли не заметить, что ребенок стремиться все перевести в игру. Особый пик на игру, которая является ведущей деятельностью ребенка на этом этапе развития, приходится на дошкольный возраст. Чтобы развивать ребенка, нужно его заинтересовать предметом развития. Заинтересовать дошкольника можно только игрой. Переведя процесс тренировки памяти или развитие речи, мышления, в игру ребенок достигнет больших успехов в развитии. У него должна быть особая мотивация к развитию, но не к самому развитию, а к маленьким игровым операциям. Если вы понаблюдаете за работой дефектологов или воспитателей в детских садиках вы увидите, что все происходит в игровой форме. Чем старше ребенок становится, тем сильнее игру разбавляют определенными нормами поведения. (К примеру, сидеть на уроке, и решать примеры не подсказывая никому).
Процессы развития и обучения не должна вызывать у ребенка стойкое нежелание что-либо делать, наоборот развитие будет идти интенсивнее при общей заинтересованности.
А что такое игра в дошкольном возрасте? Игрой можно назвать практически все. Будь то игра на угадывание картинок с животными (тренировка памяти и общих представлений об окружающей среде), будь то раскрашивание варежек при решении примера. Все в руках взрослого, заинтересованный ребенок может развиваться сам, а вот заинтересовать должен воспитатель или родитель. Занятие с ребенком должно быть построено по схеме laquo;А давай с тобой поиграем в то-то и то-тоraquo;hellip; Одно слово laquo;играraquo; для маленького ребенка довольно-таки действенное.
Он еще не знает, что за игру вы хотите предложить, но он уже хочет поиграть!
Сейчас существуют специализированные магазины с детскими развивающими играми, да и найти в обычном детском магазине не составит труда. Однако купить и дать ребенку игру недостаточно, необходимо с ним занимать, играть с ним, и со временем он научится играть сам с собой в новую игру, тем самым развиваясь самостоятельно. Учитывая эти особенности ребенка, процесс развития станет приятным и увлекательным, а главное полезным занятием для обоих.
Никогда не обращали внимание за игрой маленького котенка? Который старается любую бумажку или карандаш сделать своей игрушкой? Это конечно не самое лучше сравнение, но принцип деятельности ребенка и котенка (в соизмеримо равных периодах развития) схож. И тот и тот постоянно хотят играть. Их энтузиазм в сфере игры неиссякаем. У котенка просто ярче выражено и короче период.
Если вы наблюдали за ребенком, за его поведением в возрасте от полугода и до подросткового возраста, то вы не могли не заметить, что ребенок стремиться все перевести в игру. Особый пик на игру, которая является ведущей деятельностью ребенка на этом этапе развития, приходится на дошкольный возраст. Чтобы развивать ребенка, нужно его заинтересовать предметом развития. Заинтересовать дошкольника можно только игрой. Переведя процесс тренировки памяти или развитие речи, мышления, в игру ребенок достигнет больших успехов в развитии. У него должна быть особая мотивация к развитию, но не к самому развитию, а к маленьким игровым операциям. Если вы понаблюдаете за работой дефектологов или воспитателей в детских садиках вы увидите, что все происходит в игровой форме. Чем старше ребенок становится, тем сильнее игру разбавляют определенными нормами поведения. (К примеру, сидеть на уроке, и решать примеры не подсказывая никому).
Процессы развития и обучения не должна вызывать у ребенка стойкое нежелание что-либо делать, наоборот развитие будет идти интенсивнее при общей заинтересованности.
А что такое игра в дошкольном возрасте? Игрой можно назвать практически все. Будь то игра на угадывание картинок с животными (тренировка памяти и общих представлений об окружающей среде), будь то раскрашивание варежек при решении примера. Все в руках взрослого, заинтересованный ребенок может развиваться сам, а вот заинтересовать должен воспитатель или родитель. Занятие с ребенком должно быть построено по схеме laquo;А давай с тобой поиграем в то-то и то-тоraquo;hellip; Одно слово laquo;играraquo; для маленького ребенка довольно-таки действенное.
Он еще не знает, что за игру вы хотите предложить, но он уже хочет поиграть!
Сейчас существуют специализированные магазины с детскими развивающими играми, да и найти в обычном детском магазине не составит труда. Однако купить и дать ребенку игру недостаточно, необходимо с ним занимать, играть с ним, и со временем он научится играть сам с собой в новую игру, тем самым развиваясь самостоятельно. Учитывая эти особенности ребенка, процесс развития станет приятным и увлекательным, а главное полезным занятием для обоих.