Механизмы и моторы…
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Не знаю как в России, а в Украине не за горами весна. С ней у каждого сельхозпроизводителя душа наполняется тревогой о посевной и прежде всего о цене горючего, которая каждый год возрастает.» Будет ли возможность рассчитаться с кредитами, которые наверное придется братья?
По какой цене будет продаваться сельскохозяйственная продукция? Особенно впечатлительны фермеры, для большинства из которых нерентабельность производства даже на протяжении одного года может привести к банкротству. Так вот и вынужденны они искать альтернативу в энергообеспечении своих хозяйств.
В Европе еще в начале 90- х годов прошлого столетия поняли, что вырабатывать горючее из растительного сырья (биодизель) значительно дешевле, чем покупать готовые нефтепродукты. А сегодня, скажем, в Германии некоторые заправочные станции уже часто ощущают недостаток в биодизельном горючем. По всей Европе традиционный бензин и дизтопливо уступают место горючему биологического происхождения.
Много автомобилистов покупают новые машины, отдавая преимущество способным работать на биодизеле. Компании, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, также спешат отдать предпочтение биотопливу. Это сокращает их затраты. Нынче литр биодизельного горючего почти на 20 евроцентов более дешевый чем литр обычного бензина или дизтоплива, так как торговые спекуляции и быстрый рост потребления привели к чрезмерному подорожанию нефти.
Поскольку биодизель хорошо смешивается с традиционным дизтопливом, а его пятипроцентная добавка не нуждается в изменении двигателей, большие нефтяные компании мира начали активно использовать биодобавки. Поэтому производство биодизеля будет возрастать и дальше.
В странах СНГ, к сожалению, еще нет традиции использования биодизель. Мы делаем лишь первые шаги в этом направлении. Так» Кабинет Министров Украины 12 декабря 2006 года принял постановление №1474, которым утвердила программу развития производства дизельного биотоплива. К программе входит соответствующее научное обеспечение, создание сырьевой и производственной базы. На это выделено миллионы гривен бюджетных средств. Для сравнения: на развитие атомной энергетики нужны десятки миллиардов гривен. Основным растением для производства биотоплива утвержден рапс как наиболее экономически удобный. Ныне это сырье Украина продает за границу по 650 евро за тонну (масло или семена рапса).
Потребность Украины в дизтопливе составляет 5 миллионов 218 тысяч тонн в год, около двух миллионов тонн она импортирует. Итак у отечественных производителей топлива из растений неограниченное поле деятельности. Кое-кто уже отважился начать этот бизнес. Скажем, в Винницкой и Полтавской областях работают несколько самодельных установок по производству биодизеля из рапса. Однако проблема этих установок заключается в том, что метиловый эфир из рапса очищается недостаточно (в нем есть остатки воды, мыла и механические примеси, плохо контролируется кислотное число). Кстати , польские и чешские производители также этим грешат. Тот, кто использует неочищенный биодизель (сделанный по упрощенной технологии), уже за полгода, год или полтора столкнется с проблемами работы двигателя трактора, автомобиля или другого технического устройства.
Научно-исследовательский институт экобиотехнологий и биотехники Национального аграрного университета Украины» создал две лаборатории, одна из которых занимается исследованиями в области биоотраслевых технологий, вторая — получением биодизеля. Разработали здесь и брикет из соломы (кругляк) — твердое биотопливо, которое может заменить торф, уголь для работы миниэлектростанций, и будет пригодным для отопление помещений.
У научных работников есть небольшая установка для производства биодизеля. Они получают на ней горючее не только из рапса, который очень популярен в Европе, но и из подсолнечника, белой редьки, других растений, которые содержат масло. В США для этого используют сою, в Аргентине трансгенные растения.
Если у фермерского хозяйства есть хотя бы 2- 3 тысячи гектаров земли, то, засеяв 10 процентов этих площадей масляными культурами, можно частично решить проблему обеспечения собственными энергоресурсами. Расчет простой: с одного гектара пашни хозяин реально получит одну тонну биодизеля. С одного килограмма масла выходит приблизительно 950 граммов биодизеля. Себестоимость такого горючего, полученного из местного сырья (рапса, подсолнечника), составляет близко 2,5 гривен за литр.
Но сегодня такое топливо (т.е. метиловый эфир) использовать в чистом виде невозможно. Так как для этого нужно переоборудовать или дооборудовать двигатель. К сожалению, в Украине опыта переоборудования двигателей пока что нет. Сейчас наилучший вариант — это использовать смесь 30 процентов биодизеля с традиционным дизтопливом. Тогда переделывать двигатель не нужно.
Мы должны сначала привыкнуть к биодизелю, а уже потом переходить к его широкомасштабному использованию. Даже для того, чтобыбы подготовить сырьевую базу для производства биодизеля, потребуется время. Нужно развернуться, подготовить соответствующих специалистов, которых сейчас остро нехватает.
Когда в Украине заработают более или менее серьезные установки (производительностью от 1,5 к 3- х тысяч тонн биодизеля в год), появятся и отечественные технологии, не худшие за европейские, ведь химическое производство в Украине и странах СНГ развито достаточно хорошо, химики наши высококвалифицированные и смогут обеспечить рынок биодизеля качественным продуктом.
Сегодня уже в 12 областях Украины работают малые предприятия или исследовательские цеха, которые вырабатывают биотопливо, однако только для собственных нужд и потребностей. Ни одного крупного завода по производству биодизеля в Украине нет!