«Черный квадрат»(понимание его)

«Черный квадрат»(понимание его)

  1. vitek752 говорит:

    Не существует ни одного человека, интересующегося искусством, который не знал бы о существовании картины laquo;Черный квадратraquo; Казимира Малевича. Некоторые критики называют его высшей точкой абсурда, шуткой, в которой Малевич посмеялся над всем искусством, предшествующим искусству XXго века, начиная от классицизма и заканчивая барокко. Почти каждый, увидев впервые эту картину, начинает утверждать, что мало того, что он и сам смог бы нарисовать такое, более того, любой ребенок, дай ему лист бумаги и черную краску, нарисует не хуже, а может быть и лучше.

    Если быть до конца откровенным, то человек, говорящий это абсолютно прав. Но здесь то, что нарисовано, не так важно как то, о чем говорит эта картина. Не безосновательно можно насмехаться над теми искусствоведами и художественными критиками, которые говорят о бархатистом черном цвете, который использовал Малевич, или о необычайных мазках, или о том, что лишь, глядя на laquo;Черный квадратraquo; понять, что такое вдохновение и так далее. Это действительно смешно. Чаще всего такие фразы можно услышать от людей, имеющих непосредственное отношение к деятельности различных аукционов, на которых можно приобрести произведения искусства. Это делается специально для того, чтобы повысить интерес к продаваемому товару и, соответственно, и повысить цену.

    Удивительно, что только laquo;Черный квадратraquo; обрел такую необычайную популярность. Ведь Малевич написал целую серию подобных картин, к примеру, laquo;Белый квадрат на белом фонеraquo;.

    Многие искусствоведы утверждают, что именно laquo;Белый квадрат на белом фонеraquo; гораздо лучшим образом передает основной смысл картины. А смысл картины следующий: искусства больше нет, потому что ничего нового придумать нельзя. Все то, что кажется новым, таковым не является, потому что это ndash; просто перепевка всем известного мотива. Все, что остается делать художнику, — это рисовать такие черные квадраты, белые квадраты, красные треугольники и так далее. В своей картине Малевич лишь выразил общее настроение общества XXго века, только пережившего первую мировую войну и так разочарованного во всем, в том числе и в себе.

    Причину популярности именно этого квадрата объясняют просто ndash; он был написан вовремя. Напиши её Малевич годом раньше, велика вероятность того, что никто бы не обратил на неё внимание. Напиши он ей годом позже, мы бы знали не его и laquo;черный квадратraquo;, а кого-то другого, кто мог бы в своей собственной манере отразить ту тщету бытия, которую отразил Малевич в своей картине.

  2. Vesta говорит:

    «Черный квадрат» — это наиболее яркое , но не единственное выражение искусства русского авангарда начала XX века. Напарвление авангарда в целом возникло в переломное для россии время. Художники-авангардисты стремились осмыслить не только само искусство, но и окружающую действительность в целом. Художники стремились очистить искусство от всего лишнего: от социальной тематики передвижников, от излишней реалистичности и т.д. То есть культивировался возврат к истокам. В тематике это выражалось в обращении к примитивизму (картины, напоминающие детские рисунки). В технике же возврат к истокам выразился в поисках простейшей формы, открытого цвета и т.д. Именно благодаря этим поискам появилось такое направление в авангарде, как кубизм. Таким образом, «Черный квадрат» — это флагман кубизма, в котором проявилось желание художника доказать, что искусство не обязано служить каким-то целям и иметь какие-то дополнительные смыслы кроме самого себя.

  3. Kolombina говорит:

    Черный квадрат ndash;» манифест супрематизма. Великое произведение Казимира Малевича. Что символизирует черный квадрат? Это произведение имеет много значений. Это символ конца старого, фигуративного искусства, и начала нового ndash; супрематического. Это символ картины ndash; в общем, любого произведения, написанного на холсте и помещенного в раму: не конкретная картина ndash; а платоновская идея картины. При еще более глобальном подходе — черный квадрат может рассматриваться как метафора небытия, пустоты ndash; не являющейся ничем, но включающей в себя все.

    Есть и другой подход к осмыслению данной работы. Некоторые зрители пытаются почувствовать в этой картине laquo;эманацииraquo; самого художника, то настроение, которое художник вложил в картину, как говорят, особым способом наложения мазков, сочетанием разных, едва уловимых оттенков черного. «

    В любом случае, черный квадрат ndash; это существующее явление культуры. Не смотря на то, «что среди очень многих людей является синонимом, символом современного laquo;лжеискусстваraquo;.

    Вокруг картины почти столетие не стихают споры. По-моему, напрасные. Ведь искусство ,наверное, не должно сеять вражду между людьми. Каждый может любить в искусстве, то что ему близко и понятно, и никто его за это не осудит, если только он не будет агрессивно внедрять свой взгляд на культуру ndash; людям, обладающим противоположными взглядами. Не редко случается так, что поклонники Шишкина, Перова, Репина ndash; пытаются осмеять творчество Малевича, Кандинского, доказать не художественность произведений мастеров русского авангардизма. Не нужно. Если вы искренне стремитесь понять картины авангардистов, и может быть даже полюбить их ndash; это очень здорово, постепенно вы наверняка найдете какие-то подходы для понимания, и определитесь, близко ли вам подобное искусство. Если у вас не такой потребности ndash; любите замечательные картины классического искусства, например передвижников. Это тоже хорошо, вас никто не осудит и не упрекнет.

Добавить комментарий

Войти с помощью: