Чем интересна история Лаоса?

Чем интересна история Лаоса?

  1. Елена говорит:

    Первые жители Лаоса были охотниками-собирателями. Позже они стали фермерами, выращивающими» рис и бобовые. Первые фермеры использовали каменные орудия, так около 2000 до н.э. была использована в Лаосе бронза, а около 500 до н.э. уже железо.Однако в отличие от Вьетнама, люди Лаоса оказались под влиянием индийской нежели китайской культуры. С 1 века нашей эры индийские купцы ввезли в Лаос буддизм Тхеравады. С 9 по 13 века Лаосом правили кхмеры из Камбоджи. Однако в 14 веке предки лаосцев основали царство называется Лансанг. Первым царем был амбициозный Chao Fa Ngum, которого в 1373 году сменил его сын Phaya Samsenthai. Он правил до 1421 и под его руководством Лансанг стал процветающим царством. К сожалению, его преемники были менее умелыми правителями.В 16 веке Лансанг угрожал Бирме, но ей удалось сохранить свою независимость. В 17 веке величие Лансанга было восстановлено Sourinyavongsa (1637-1694). Его долгое правление воспринимается как золотой век. Во время его првления Лансанг был мощным и процветающим государством. Однако, когда Sourinyavongsa умер в 1694 году он не оставил наследника. В начале 18 века Лансанг был разделен на 3 области сосредоточены на Луанг на севере, Вьентьян в середине и Champasak на юге страны. Когда его разделили таким образом Лаос был ослаблен и пал жертвой Сиама (Таиланда). В 1779 году сиамские войска оккупировали Вьентьян. В 1804 году стал королем Anuvong Вьентьяна. К 1825 Anuvong набрался решимости и свергнул господство сиамских хозяев, восстановив обратно царство Лансанг. В 1827 году он выдвинул в Сиам, но потерпел поражение и был вынужден отступить. Anuvong бежал во Вьетнам. Несколько месяцев спустя он вернулся в Вьентьян, но был захвачен сиамцами попрощавшись со всеми надеждами» восстановить прежнее царство.
    Французы в Лаосе
    В 1867-68 француз Фрэнсис Гарнье путешествовал по Лаосу.» В конце 1880-х и начале 1890-х годов французское влияние в этих областях выросло. Наконец, в 1893 году сиамцы официально капитулировали со всех» территорий к востоку от реки Меконг. Лаос стал частью французской империи в Юго-Восточной Азии. Однако французы мало были заинтересованы в Лаосе и лишь несколько французов жили там. В 1941 году французы вела войну с тайцами из-за лаосскоих территорий. Японское перемирие вынудило отдать часть Лаоса в господство Таиланду. Затем в апреле 1945 года из-за Японии французского король Sisavang Вонг вынужден был объявить независимость от Франции. После капитуляции Японии в сентябре 1945 года князь Phesarath стал премьер-министром Лаоса. Он возглавлял правительство. Однако лаосская» независимость продолжалась недолго. В марте 1946 г. французы вторглись в Лаос и к маю 1946 года обратно взяли страну под контроль.Затем, в 1950 году Pro-коммунистической Принц Souphanouvong создал организацию, которая стала известна как Paphet Лао (Страны Лао). Сначала это была относительно небольшая организация, при поддержке Вьетминя. В то же время французы потеряли контроль над Юго-Восточной Азией и в 1953 году они вышли из Лаоса, который стал независимой, конституционной монархией.
    Однако Лаос в 1950 был разделенной страной. Большинствоправительства поддерживали США в то время как части находились под властью коммунистической Pro-Paphet Лао помогали своим союзникам во Вьетмине. Никакие попытки найти общее политическое решение не удались, и в 1960 Лаос был» вовлечен в широкую азиатскую войну. С 1964 по 1973 год США бомбили территории Лаоса, однако» не смогли захватить их.» Лаосская Народно-Демократическая Республика была создана 2 декабря 1975 года.
    Было введен полный коммунистический режим. Однако в 1988 году правительство Лаоса ввело рыночные реформы. В результате экономика Лаоса начала быстро расти. Сегодня Лаос до сих пор остаётся бедной страной, однако она быстро развивается (с конца 1980-х годов по 2010 год экономика сильно выросла). Лаос также имеет большой потенциал для развития туризма, и есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее.» Между тем Лаос присоединился АСЕАН в 1997 году. Сегодня население Лаоса составляет 6,5 миллиона человек.

  2. Dm7 говорит:

    Одним из ведущих государств в Юго-Восточной Азии являлась Фунань (II-VI вв.), включавшая земли южной детали сегодняшнего Таиланда, Кампучии и дельты реки Меконг. Это было типичное раннеклассовое государство, состоявшее из вассальных княжеств, правители которых были связаны меж собой родством, а власть верховного правителя не являлась еще абсолютной. В III-VI вв. политическое и экономическое влияние Фунани распространялось и на юг Лаоса.

    К концу V века на юге Лаоса поселились тямы, и этот район стал называться Басак или Чамлассак. Тямы создали здесь свое государство, религиозный центр которого находился на месте возникшего позднее Ват Пху. В середине VI в. тямы были изгнаны кхмерами, и после распада Фунани этот район вошел в состав государства Ченла (VI-VIII вв.). В IX-XIII вв. южная и главная детали Лаоса либо входили в состав кхмерской империи Камбуджадеша, либо находились в вассальной зависимости от этого государства, пришедшего на смену государству Ченла.

    Образование государств Фунань, Чампассак, Ченла и Кам-буджадеша стимулировало разложение родоплеменного строя у аустроазиатских людей, населявших теперешний Лаос, но формирование классовых отношений у этих людей не привело к окончательному его распаду (у некоторых людей сегодняшнего Лаоса — потомков местных аустроазиатов — пережитки родоплеменного строя сохранялись и в середине XX века) и складыванию государственности. Аустроазиатские племена были оттеснены в горы, а затем и подчинены более сильными и более организованными таиязычными людьми — прародителями лао, пришедшими из Южного Китая.

    Взяться еще до нашей эры миграция таи-лао в Индокитай наиболее интенсивно проходила с середины I тысячелетия н. э. Продвигаясь на юго-восток по Меконгу и его притокам, таи-лао вступали в контакты с местным населением. Они то — дружно поселялись по соседству с ним, то оттесняли его из плодородных долин в горы. В долинах и в местах слияния рек таи-лао образовывали свои поселения — мыанги» , которые затем часто вырастали в городки. Процесс формирования классового общества завершился в основном в конце XIII — возникновении XIV в., когда таи-лао стали доминирующим компонентом в арктической, главной и отчасти в южной области Лаоса. В это время уже существовали княжества Мыанг Синг, Мыанг Сай, и др. Многие из них в большей или меньшей стадии находились в вассальной зависимости от Камбуджадеши.

    В конце XIII в. некоторые лаосские княжества, в том числе княжество Мыанг Сва, стали вассалами сильного тайского государства Сукотаи. Оно возникло на западе Индокитая, в долине р. Менам, и вело успешную борьбу с Камбуджадешей, забрать значительную деталь ее территории.

    Лаосские написанные источники ничего не говорят о возникновении и организации таи-лаосских княжеств, и едва устная традиция сохранила имена некоторых правителей княжества Мыанг Сва, носивших титулы кхун, тхао и пхрайя. Утверждается, что целое они были прямыми потомками мифического кхуна Борома — ведущего правителя целых лао и скрывать. Написанные источники сообщают, что в возникновении XIV века княжеством Мыанг Сва правил пхрайя Суванна Кхампонг, который в 1320 или 1330 г. изгнал своего сына тхао Пхи Фа (или Чао Фа Нгиао). Последний вместе с сыном Фа Нгумом (1316-1374) нашел прибежище при дворе правителя Камбуджадеши. Здесь Фа Нгум — будущий основатель ведущего единого лаосского государства — получил образование.

    Королевство Лан Санг Хом Кхао (XIV-XVIII вв.). В середине XIV века на Индокитайском полуострове сформироваться благоприятная для таи-лао обстановка. Вьетнамское государство Дайвьет было ослаблено изнурительной борьбой с монгольскими завоевателями. Государство Сукотаи переживало полосу упадка, а шедшее ему на смену новое тайское государство Аютия (Сиам) еще не набрало армию. Некогда могущественная Камбуджадеша под ударами соседних государств с запада и востока постепенно утрачивала свою мощь и политическое влияние. Целое это создало вероятности для объединения лаосских княжеств в единое государство.

    Правитель Камбуджадеши в надежде восстановить свое господство над лаосскими княжествами попытался использовать принца Фа Нгума. Он отдал за него свою дочка Нанг Кео Лот Фа и дал ему десятитысячное войско для завоевания княжества Мыанг Сва. В 1349 г. Фа Нгум и Пхи Фа появились в поход. Проявив себя умелым военачальником, Фа Нгум овладел Басаком и Мыанг Кабонгом (Бан Кхотабун), располагавшимся у места впадения р. Бангфай в Меконг. Пройдя на север, он забрал Мыанг Пуен (Сиангкхуанг), правителя княжества казнил, а на его место посадил его сына, который признал себя вассалом Фа Нгума. Собрав дань с подчиненных княжеств и пополнив солдатами свое войско, Фа Нгум совершил успешные походы в арктические районы и определил свою власть над территорией вплоть до верховьев Безрадостной реки. Едва после этого он вторгся в княжество Мыанг Сва. Войско ходило на столицу княжества, городок Сиенг

    донг-Сиенгтхонг, двумя колоннами по долинам рек Кхан и Суонг. Ведущей колонной командовал Фа Нгум, второй — его отец, который умер в этом походе, не дойдя до задачи. Фа Нгум разбил войска выступившего против него дедушка, Суванны Кхампонга, который после поражения покончил с собой, и забрал Сиенг донг-Сиенгтхонг. Продвинувшись затем на запад, Фа Нгум подчинил в верховьях р. Менам тайское княжество Чиенгмай (Ланна). Повернув назад к Меконгу, Фа Нгум натолкнулся здесь на сопротивление жителей г. Пай Нам (ныне Вьентьян). Окружавшие городок непроходимые заросли колючего бамбука — пай нам (откуда и название) — делали его неприступной крепостью. Осада не принесла успеха, и тогда, как гласят написанные источники, Фа Нгум прибег к хитрости. Сделав облик, что отказался от осады, он приказал войскам отойти от городки, а в зарослях бамбука разбросать изделия из золота и серебра. Чтобы собрать драгоценности, жители сами взялись вырубать заросли; в это» момент войска Фа Нгума неожиданно вернулись и напали на городок. В память об этом городок стал называться Вьен Кхам — Золотая ограда.

    В 1353 г. Фа Нгум провозгласил себя монархом созданного им королевства Лан Санг Хом Кхао (Страна миллиона офицеров и белого зонтика), центром которого стало Мыанг Сва. Затем ой продолжил объединение лаосских земель и подчинил княжества Мыанг Сунг (ныне Вангвианг), Мыанг Сомпхон (Саваннакхет), Мыанг Мун (Кхаммуан), др. В подчиненных княжествах Фа Нгум оставлял прежних правителей, если они присягали ему, а тех, кто не желал покориться, заменял людьми из своего окружения.

    Столкнувшись на востоке с государством Дайвьет, Фа Нгум заключил с его правителем договор, по которому Аннамские горы были признаны границей меж Лан Сангом и Дайвьетом, а целое население, проживавшее в хижинах на сваях,- подданными Фа Нгума. На западе Фа Нгум вторгся на плато Корат и принудил правителя Аютии, занятого войной с Камбуджадешей, признать за Лан Сангом права. на территории, расположенные к западу от р. Меконг.

    После завоеваний Фа Нгума Лан Санг занимал территорию сегодняшних Лаоса и Восточного Таиланда, простиравшуюся от китайской провинции Юньнань до водопадов Кхон на границе с Камбуджадешей и от Аннамских гор до плато Корат. Лан Санг стал одним из крупнейших государств Индокитая; столицей его был городок Сиенгдонг-Сиенгтхонг.

  3. Макс говорит:
    Лаоc»bpdtcnty с 1945 года. «Идея национальности Лаоcа придумана в 19 веке, когда идеи национальной самобытности достигли Юго-Восточной Азии, и, когда Лао-язычные народы вытеснялись двумя экспансионистскими державами Таиландом и Вьетнамом. «В настоящее время границы Лаоса были созданы во Франции в 1893 году и 1904 году. «Сегодня официальная»история Лаоса» начинается с Царства»Лансанг», которое было основано в 1353 году. «Но на самом деле Лаос был лишь одним из ряда Тайских королевств в регионе. Самые ранние юридические документы Лаоса (и ранние социологические данные о существовании лаосского народа) известны как законы Хуан Баром которые до сих пор сохранились в виде рукописей. » Этот набор написанных»законов представляет сабой коренной»белый стих», и отражает состояние прото-лаосского сообщества еще в 9 веке, возможно, до их принятия»»Буддизма, и до их миграции на южные территории, ныне составляющие территорию Лаоса. Хотя большинство людей считают Лаос Borom Bulom как субъекта мифа, но западные ученые считают его исторической фигурой, хотя и очень мало известно фактов о нём. В общем, эти древние законы описывают аграрное общество, в котором жизнь вертится вокруг»натурального сельского хозяйства»с домашним разводом буйволов. Строгие наказания были за кражу или убийство слона. Официальная»история Лаоса», появившаяся в государственных учебниках, условно относятся к установлению царства»Лансанг»»в 1353 году. «Это довольно консервативная дата начала истории народа. «. Ранее заселение земли народов, таких как»»царство»Дваравати»и»прото-красных»народов получила большое внимание в истории Лаоса написаных во время французского колониального периода. » Принято считать, что, как в конце 16 века»король Photisarath»помог установить «Тхеравадаху»Буддизм как доминирующей религией в стране. «Тем не менее, этот аспект официальной истории может теперь придется изменить с учетом последних археологических открытий в Камбодже и Вьетнаме, показывая нетронутые»»надписи еще в 9 веке. » Хотя не может быть никаких сомнений, что»анимизм»и фрагменты»Шивы» были популярны в Древнем Лаосе, свидетельства всё болеше указывает на длительный, постепенный процесс, ведущий к господству буддизма (а не одного короля преобразования страны Важно отметить, что все эти официальные истории исключают (возможно и фактическое) влияние»китайской религии»в регионе. «На самом деле, древние»Лаос календарь»и календарь Тайский»оба китайского происхождения и не отражают индийскую космологию. «Эти календари были частью королевской религии и, по-видимому, частью народной религии (гадание) на протяжении веков. В течение первого тысячелетия нашей эры Тайские народы свободно организовывались в субъекты мала известные как»Muang»или»мандалы». «Они были под сильным влиянием более развитых культур вокруг них: красные на юго-восток, и»индуской»культуры Индии на западе. «Большинство Тайцев были преобразованы в форму индуизма, следы которых можно увидеть и в Лаосской религиозной практике сегодня. «Между 6 и 9 веках нашей эры»буддизм»был введен в тай-говорящих землях, вероятно, через Бирму, и стал господствующей религией. «Но Лао сохраняет многие»анимистические»религиозные практики добуддийской эпохи. Как тока Тайские народовы утвердились, они разделились на несколько языковых подгрупп. «Среди них Тай-Лао, который в течение 11 и 12 веков нашей эры распространились по середине реки Меконг и долине и через»плато Корат»(ныне»Isan»регион на северо-востоке Таиланда). » Взлет и падение различных рано Лао государств в настоящее время регистрируются только в мифах. «Первые исторически идентифицируемых Лао лидер»Хун Ло», который, вероятно, завоевали»Луанг Phrabāng»области от не-тай людей в 12 веке. «Поскольку Меконга делится на три отдельные секции судоходный порогов, между Луанг Phrabāng иВланг Чан»(Вьентьян), а также между Вланг Чан и»Саваннакхет», эти три города стали центрами трех различных Лао-Lum»мандалы». «Эта закономерность была нарушенамонгольского»вторжения 1253 г. , когда часть»Хубилай-хана»армия продвинулась вниз по Меконгу, чтобы напасть на кхмеров. «После вывода монгольского Нового царства были основаны на сиамских»Sukhothai», которая впоследствии была сменил более мощным государством, сиамские со столицей в»Аюттхая»(основан в 1351). «Царство»Н. А. Lan», основанные на»Chiang Mai»и содержащий как сиамские и Лао элементов, был также основан на данный момент. «Начиная примерно с 1271 государством правила династия каторая называлась Прай. «В 1350 князь этой династии»Англии Ngum», бежал из станны из-за суда с отцом после спора, он искал убежища у Ангкоре», где и женился на королевской принцессе. «В 1353 он вернулся во главе армии и захватил Сян Сян Дун и основал новое государство Лаос которое охватила всех Лао-говорящих Меконг. «Это было Лансанг, Королевство миллиона слонов.
  4. gjuli говорит:

    Своего» рода laquo;белым пятномraquo; в истории Лаоса является происхождение таинственных каменных кувшинов вблизи Пхонсавана в провинции Хиенг Кхуанг. Легенда гласит, что в давние времена в Лаосе жила раса гигантов. Но в какой-то момент времени им пришлось покинуть обжитые места и двинуться на север, оставив всю свою утварь. Оставленные ими предметы дошли до наших дней в виде сотен кувшинов из гранита и песчаника, раскиданных по Лаосу. Установить точное время их создания до сих пор не удалось. Ориентировочно считается, что они были сделаны в железном веке. Долина Кувшинов представляет собой нетронутый район на высоте около 1000 метров над уровнем моря. На вершинах холмов как бы разбросаны громадных размеров кувшины. Их высота от 1 до 3,5м, диаметр кувшинов ndash; около 1 метра. Самый крупный из кувшинов весит около 6т. Кувшины изготовлены из таких пород камня, которые в этой местности не встречаются. Кто создал эти кувшины, до сих пор остается загадкой для археологов и историков.

    Некоторые ученые говорят, что в этих кувшинах древние сжигали тела умерших людей, поскольку на дне многих кувшинов найдены древние останки. Другие исследователи утверждают, что в них готовили вино из риса. К тому же на многих кувшинах найдены каменные крышки. А в некоторых кувшинах находили даже маленькие статуэтки Будды. Существует еще одна теория ndash; кувшины использовались для сбора дождевой воды для пополнения запасов проходивших мимо караванов.

    Огромный вес кувшинов и качество применяемой обработки свидетельствуют о невозможности создания их людьми, проживающими в этих местах. Поскольку они не знали не только инструментов из меди, но и колеса. Вполне вероятно, что эти сооружения к некогда существовавшей працивилизации, обладающей технологиями, которые позволяли легко разрезать камень и двигать горы. О культуре и традициях народа, который сотворил эти уникальные предметы, известно очень мало. Эти памятник остаются до сих пор неизвестными широкой общественности, даже не смотря на то, что исследователи всерьез занялись их изучением еще в начале прошлого века. Изучение Долины кувшинов перед историками ставит больше загадок, чем остальные археологические находки этого района. И это связано, прежде всего, с рассосредоточенностью кувшинов по территории Лаоса. Известно три основные площадки, где кувшины размещены достаточно плотно. Одновременно, где-то в 400 локациях кувшины находятся на достаточно значительных расстояниях друг от друга. Примечательным является то, что часть мегалитов располагается вокруг одной большой пещеры в виде идеальной дуги.

    Во времена гражданской войны в Лаосе или так называемой laquo;Тайной войныraquo; в этой пещере прятались от американских бомбежек жители ближайших деревень и вьеткоговцы. Многие американские бомбардировки были направлены на уничтожение этого укрытия, поэтому свод пещеры обрушился, похоронив под собой несколько сотен людей. До сих пор эти места обезображены окопами и воронками от разорвавшихся бомб, а историческому памятнику нанесен сильный ущерб.

Добавить комментарий

Войти с помощью: