Человек как объект познания?

Человек как объект познания?

  1. Vsevradost говорит:

    «Настоящий человек никогда не думает о последствиях. Он думает только о действии — в это мгновение. Он чувствует: laquo;Это то, что подходит мне, и я буду делать этоraquo;. Тогда что бы ни случилось, будет приветствоваться. Он никогда не пожалеет.

    Настоящий человек никогда не сожалеет, никогда не раскаивается, поскольку он никогда ничего не делает против себя.

    Иногда бывает так, что притворщик может выглядеть более настоящим, чем настоящий человек, ибо настоящий человек никогда не репетирует. Притворщик же практикуется, дисциплинирует себя.

    Настоящий человек живет мгновением, он не живет прошлым, у него нет никаких мыслей, как надо жить mdash; просто он живет, отвечает каждому мгновению, и он не следует святому писанию, не следуshy;ет морали, у него нет никаких предписаний.

    Единственная его позиция mdash; позиция спонтанного ответа. С чем бы он ни встретился, он отвечает этому весь целиком, он отвечает со всей полнотой, от всего сердца. «Настоящий человек, подлинный человек mdash; не первый и не последний, он просто есть mdash; уникальный и нет выше его, нет ниже его.

    Настоящий человек имеет муshy;жество предстоять реальности, как она есть, mdash; у настоящего челоshy;века есть мужество не принимать из вторых рук.

    Настоящий человек mdash; это бунтарь, настоящий человек не заботится о приличиях, настоящий человек живет естественной жизнью. Ему плевать на то, что общество изрекает или не изрекает. Настояshy;щий человек не интересуется обществом. Если вы фальшивы, тогда существование общества должно вас заботить: что сказать, как сказать, где сказать, как нужно жить, как не нужно жить. Все определяется обществом. Вы должны точно ему соответствовать, вы должны быть зубчиком в колесе. Настоящего человека общеshy;ство не уважает. Как общество может уважать настоящего человеshy;ка? Поэтому Христа распинают, в Будду швыряют камни, Сокраshy;ту дают яд.

    «Нужны все времена года: зима, лето, холод, жара, а настоящий человек вмещает в себя все времена года, только с единым осознанием: все, что он делает, следует делать от всего сердца и с полной осозshy;нанностью, этого достаточно, этого довольно mdash; вот вам прекрасshy;ный человек » ОШО.

    Возможно эти высказывания дадут вам некое понимание человека, в полном смысле этого слова.»

    «

    «

    «

  2. lola2110 говорит:

    В мире человек живет в мире, осуществляя с ним постоянный информационный и энергетический обмен по предложенной схеме: воздействие внешнего мира на человека — восприятие — обработка информации — ориентировка — принятие решения — действие. Когда все понятно и ясно, тогда осуществляется обычное взаимодействие человека и действительности.

    В в теории познания под объектом понимается то, что познается т. е. человек, явления и предметы природы, социальный мир и человек с его внутренним миром. Неразрывное единство человека и освоенных им явлений и вещей представляет собой процесс познания. Так человек выступает как объект познания. Под субъектом понимается тот кто познает человек, группа людей общество в целом.

    Субъектно-объективные отношения о процессе познания.

    1. Познание — это деятельность субъекта, направленная на исследование объекта познания с целью раскрытия его сущности.

    2.Субъект познания — это часть той или иной общности людей.

    3.Познавательный процесс — проявляется в результате организации социо-культурной программы.

    4.Объект познания по своей сути динамичны и изменяются с развитием общества.

    Успешность и возможность познания во многом определяется средствами познания, к которым относятся познавательные способности, данные людям от природы: ощущения, восприятие, воля, талант, интуиция, воображение, представление, интеллект и материально-технические средства, сделанные человеком.

    Человеческое познание привело к тому, что оно может быть мифологическим, художественным, научным, религиозным, обыденным и так далее.Человеческое познание тесно связанно с практикой. Под практикой понимают деятельность человека, которая осуществляет преобразование окружающего мира или отдельных его фрагментов с целью удовлетворения своих потребностей. Формами практики являются:

    — Труд (материальное производство), преобразование природы.

    — Социальное действие изменение существующих социальных отношений с помощью войны, революции, реформы.

    — Научный эксперимент деятельность в процессе которой искусственно создаются условия исследователем, позволяющие ему исследовать интересующие его фрагменты действительности.

    Процесс познания представляет собой динамичный и развивающийся в своей основе процесс. Это происходит потому, что у человека и общества появляются новые потребности, совершенствуется и развивается практика всей его деятельности.

    Общие вопросы познания составляют особый раздел в философии и называется гносеологией (теория познания). Существует также позиция — гносеологический оптимизм. Эта позиция утверждает, что мир познаваем, что человек в процессе своей познавательной деятельности может раскрыть сущность изучаемых вещей и явлений.

    Познание — это творчество поэтому человек выступает как объект познания. Это постоянное создание чего-то нового, ранее не существовавшего в знаниях. Первым, главным критерием творчества является новизна и значение полученных результатов для всего общества. Творчество требует большого ума и физических усилий человека, зачастую гражданского мужества и самопожертвования.

    Большое значение занимают такие явления как: воля, воображение, интуиция и другое. В свою очередь интуиция занимает особую роль в познании — это способность непосредственного, прямого постижения истины без явных для сознания человека, доказательств и логических рассуждений. Она основывается на единстве чувственных и рациональных знаний. Вообще интуиция основывается на всех знаниях человека. Неотъемлемой частью познания является воображение.

    Воображение — это способность человека к созданию образов, ранее не воспринимающихся. Воображение связанно с отрывом от реальности, фантазированием, предсказанием и является элементом жизнедеятельности человека. Без воображения научные открытия и выдвижение гипотез не возможны и оно тесно связанно с интуицией. Еще решающую роль играет воля.

    Воля — способность к постановке, выбору цели и ее достижение. Двигательный механизм человеческого познания это — постоянная постановка проблем и упорство к их решению.

Добавить комментарий

Войти с помощью: