Как работать с детьми?
Вопросы Лимит по процентам для займа сотруднику организации
Вопросы Спортивная гимнастика и акробатика для детей: развитие тела и духа
Вопросы ДПК для забора и террасы: преимущества использования и особенности
Вопросы Топ-10 популярных групповых программ: отбор, контроль, мотивация
Вопросы Использование различных снарядов и оборудования в тренировках
Вопросы Приморская таможня конфисковала крупную партию гель-лаков, ввезенных под видом бытовой техники
Вопросы Что такое страх?
Вопросы Окна ПВХ от VEKA: преимущества
Вне зависимости от того, идет ли речь о профессиональной работе в специализированном учреждении (ясли, детский сад, школа) или о воспитании, обращении и работе с детьми дома, вы должны обладать определенным набором навыков и качеств, без которых с детьми лучше не работать.
Во-первых, детей надо любить. Как ни банально это звучит, но без искреннего интереса и некоего умиления перед детьми все их выходки будут вас сильно раздражать, а дети это очень тонко чувствуют.
Во-вторых, надо обладать терпением и выдержкой. Дети часто не слушаются, мусорят и пакостят, шалят, и далеко не сказу понимают запреты и нравоучения, которые вы можете попытаться до них донести. Более того, они не считают нужным понимать, не понимают, что это им пригодиться в будущем и что понимать нужно. Потому для внушения детям любой идеи нужно быть терпимым к их сопротивлению, найти способ, как их заинтересовать, и выдержать время, которое пройдет до закрепления идеи в их головах, которое произойдет не ранее, чем вы будете повторять им вашу мысль снова и снова.
В третьих, надо хорошо знать психологию детей того возраста, с которыми вы работаете, их особенности и повадки. В процессе работы вам не избежать необходимости делать замечания, а может и наказывать детей. Вы должны четко понимать и разграничивать, за что ребенка можно упрекнуть (ибо по идее он уже должен что-то понимать, но, тем не менее, нарочно поступил плохо), а за что надо не наказывать, а разъяснять (ибо ребенок еще не понимает того, что он в данном случае сделал, и вменять ему умысел либо дурноту поведения без объяснений просто бесполезно).
Для того, чтобы работать с детьми на профессиональном уровне, необходимо иметь специальное педагогическое образование. Ваша задача будет сводиться к роли организатора игр (и лучше, если они будут показательны, познавательны, просто полезные и развивающие), учителя, наставника и психолога. А для самих детей вы станете своим, близким им человеком, если освоите роль старшего товарища, друга. «»
Все родители рано или поздно сталкиваются с тем, что их ребенок начинает врать. Им не понятно, почему же их такой хороший малыш врет. Все взрослые стараются привить своим детям честность. Ложь ребенка сначала может забавлять родителей, но со временем» — огорчает. Если же ребенок начинает врать слишком часто, следует задуматься, а в чем же причина. Их может быть много и в большинстве случаев виноваты взрослые.
Одна из причин, это когда дети не доверяют взрослым. Малыш боится, что родители его накажут, и лжет. Этот страх сам по себе не возникает. Нам, взрослым, следует задуматься, не слишком ли мы быстры на расправу.
Другая причина, заставляющая врать ребенка, когда он хочет самоутвердиться. Когда родители хвалят и ставят в пример ребенку себя, друзей, соседей и т.д., приукрашивая действительность, естественно, ему хочется, чтобы и его хвалили. Он» начинает сам приукрашивать ситуации, свои качества, характер. Надо внимательно слушать ребенка и анализировать ситуацию. Начните с себя.
Малыш всегда хочет быть таким, каким его хотят видеть родители. Это тоже одна из причин детской лжи. Когда мы требуем от них хороших оценок, отличного поведения, мы неосознанно психологически влияем на них. Если же у ребенка это не получается, он врет, чтобы не огорчать родителей. Срабатывает защитный механизм. Так что подумайте хорошо, прежде чем требовать от ребенка то, что хотите вы.
Бывают дети с очень бурной фантазией на любую тему. Это тоже одна из причин детской лжи. Нужно не ругать своего малыша за такую ложь, а, наоборот, дать ей применения. Ведь ваш ребенок уникальный обладатель любознательного, живого ума. Лучше вместе с ним пофантазируйте на различные темы. Это поможет вам сблизится с ребенком, узнать, чем он живет, о чем мечтает. Не спутайте ложь и фантазию.
Детки до семи лет часто путают воображаемое с действительностью. Им нужно много времени, чтоб разобраться, что происходит действительно, а что понарошку. Наше воображение ndash; это одно из ценных качеств личности, по этому надо его не убивать, а развивать. Но если ребенок начинает врать постоянно, значит, у него накопилось много проблем. Постарайтесь разобраться в причинах этих проблем. Первоначально следует обратить внимание» на свое поведение. Мы требует от детей честности, а всегда ли сами говорим правду. Ведь наши дети во всем копируют повадки своих родителей. И если мы хотим, чтобы они нам не врали, давайте сами поступать честно по отношению к ним.
Большой проблемой всегда была ложь во спасение. Таким способом мы стараемся защитить или оградить другого человека от беды. В таком случае наказание за ложь не поможет.
Ребенок начинает врать, когда ему не хватает внимания, понимания со стороны родителей.
Будьте терпеливыми, добрыми и ласковыми. Окружите малыша вниманием и увидите, что он перестанет врать.
«Наши дети уже с младшего возраста стараются выделится, быть первыми, лучшими, и хорошо знают, как важна победа. Это тоже одна из причин обмана ребенка.
Малыши младше пяти лет не придают большого значения лжи. Они просто играют. А дети постарше, играя, могут прибегнуть к обману, достигая своей цели.
Можно выделить несколько видов лжи. Это умолчание, жульничество и искажение правды. Не важно, какая ложь, ведь мы все равно огорчаемся. Если же нам ясна причина, по которой наш ребенок врет, мы успокаиваемся. И зря, потому что дети обычно начинают врать из-за целого комплекса мотивов. Они боятся наказания, унижения, защищая друзей и т. п.
Можно поделить ложь на героическую, партийную, эгоистическую, фантастическую и патологическую.
Если ложь ndash; средство для достижения благородных целей, то такая ложь называется героической.
Эгоистичная ложь продиктована личными интересами.
Когда человек врет врагам, а друзьям говорит правду, то такая ложь ndash; партийная.
Если человек всегда обманывает себя и друзей, приукрашивая жизнь, он страдает патологической ложью.
Фантастическая ложь всегда продиктована любовью к выдумке.
Бывают случаи, когда дети упорно твердят, что они не делали чего то. Хотя явно видно, что ребенок врет.
Более старшие дети хорошо усваивают все выгоды обмана. С ее помощью он легко манипулирует родителями. Чтобы ваш малыш не лгал, будьте с ним открыты для общения. Всегда внимательно выслушайте, какая бы не была горькая правда. Никогда не будьте слишком строги к своему ребенку. Дайте ему понять, что ложь ndash; это плохо. Не старайтесь поймать его на лжи, а просто скажите, что вы знаете правду.
А когда ребенок учится врать? Ребенок учится говорить и воображать. Речь формирует его логическое мышление, а воображение позволяет абстрагироваться от непосредственного восприятия мира и познать то, что нельзя пощупать, услышать или увидеть. Он постигает реальную действительность (огонь жжет, тяжелое тонет) и учится воображать, фантазировать.
Все дети четко различают вымысел и реальную жизнь. Например, если малыш понарошку кормит своего мишку и в качестве еды служит что — то из игрушек, он ни когда ее не съест. Ребенок фантазирует на разные темы и ситуации. Фантазии могут компенсировать недостающие знания или умения, для своей защиты.
Очень часто ребенок познает мир через вещи взрослых. Он тянется за вашим любимым пультом, а вы ему в качестве компромисса даете коробочку, чтобы он не испортил вещь. Пока малыш маленький, это срабатывает. Ребенок растет, вымыслов становится все больше, а ложь ndash; изощреннее. Косвенно взрослые являются виновниками обмана ребенка. Мы предъявляем им определенные требования и хотим, чтобы дети им соответствовали. Это не всегда совпадает. Понятно, что нельзя все позволять ребенку, это чревато последствиями. Ограничивайте малыша разумно, не переусердствуйте и воспитаете честного, правдивого ребенка.»»