Координация как функция управления?

Координация как функция управления?

  1. SkaZY говорит:

    Координация является одной из важнейших функций управления (менеджмнта). Суть ее заключается в том, что менеджер должен организовать работу всего коллектива, согласовать действия персонала в целях достижения определенных результатов. При отсутствии такой согласованности любая деятельность теряет всякий смысл.

    Главную роль в процессе координации играет качественная организация движения информационных потоков. Так или иначе любая целенаправленная деятельность может быть представлена в виде последовательности взаимосвязанных действий и операций. Очень важно, чтобы информация о завершении одного этапа своевременно поступала к исполнителям, задействованным на следующем этапе.

    По причине того, что на Западе научный подход к управлению развивается уже гораздо большее время, там существует множество различных методик эффективного и экономного управления информационными потоками. В странах с давно и успешно функционирующей рыночной экономикой гораздо сильнее понимание важности информации, многие менеджеры специализируются именно на коммуникационном аспекте управления и дают консультации в этой области.

    Координация самым тесным образом связана с коммуникацией, то есть теми или иными способами обмена информацией. Коммуникация — это очень сложный процесс, существует множество рекомендаций и практических наработок по решению и предотвращению возникающих проблем. Любой менеджер может повысить свою квалификацию в этом вопросе, но самое главное — уделить этому свое время и силы.»

  2. gjuli говорит:

    Менеджмент ndash; это совокупность процессов планирования, принятия решений и контроля их исполнения. Но есть и другая сторона управления как процесса ndash; руководитель выступает еще и координатором, обеспечивающим непрерывность и бесперебойность управленческого процесса.

    Получается, что координация выступает как функция управления. Главная ее задача ndash; обеспечить достижение слаженности и согласованности работы всех подразделений организации с помощью установления целесообразных коммуникаций между ними.

    При этом характер коммуникаций различен и напрямую зависит от координируемых процессов. В связи с этим выполнение функции координации предполагает использование различных документов (служебных, отчетов, аналитических материалов) и результатов обсуждения проработки проблем на собраниях, совещаниях, при проведении интервью и т. д. Огромная роль в процессе координации отводится техническим средствам связи, которые помогают оперативно реагировать на отклонения от нормального хода работы организации.

    Взаимодействие между основными подсистемами организации осуществляется с использованием названных выше и других типов связи, а также происходит управление всеми видами ресурсов, обеспечивается целостность и согласованность всех этапов управленческого процесса и действий менеджеров.

    При высоком уровне ответственности и самостоятельности менеджеров всех уровней управления и подчиненных растет значение неформальных коммуникаций, с использованием которых обеспечивается координация работ по горизонтали, то есть тех, работ, которые выполняются на одном уровне организационной структуры. В связи с этим необходимость жесткой вертикальной координации снижается, и управленческие структуры становятся более laquo;плоскимиraquo;.

    Координация как функция управления предполагает формирование иерархии, обеспечивающей распределение определенных задач, согласование делегируемых полномочий и ответственности в различных подсистемах организации, структурирования производственных процессов.

    Координация как функция управления осуществляется на основе единых правил, обязательных для исполнения. Иногда под отдельные виды процессов могут разрабатываться свои правила. В связи с этим с общими правилами связано понятие организации в целом, а с частными правилами понятие оперативного управления.

    Координация как функция управления становится незаменимым процессом для подразделений и структур, выполняющих повторяющиеся работы или операции. Процесс управления на оперативном уровне будет при этом выражаться в соотносящихся с конкретными производственными процессами и ситуациями указаниях менеджмента.

    Координация как функция управления дает возможность согласовать общие организационные процессы и оперативное управление, выработать цели и задачи для различных структур организации и руководителей, к тому же увязать между собой частные решения определенных проблем с общими организационными решениями.

    Координация как функция управления с точки зрения организации процесса производства определяется следующими причинами:

    1. Однообразие технологий и процессов в течение длительного периода способствует выработке четких регламентированных решение, что избавляет менеджмент организации от необходимости принятия решений в каждом конкретном случае, вызывающе неэффективность процесса управления
    2. Высокий уровень согласованности всех процессов внутри организации способствует ее стабильности.

    «

    Координация как функция управления обладает рядом преимуществ:

    — повышает эффективность менеджмента и упрощает задачи управления

    — позволяет создавать крупные бизнес-структуры с четким разделением труда

    — позволяет эффективно использовать хозяйственные процессы и ресурсы внутри организации.

    «Кроме того координация как функция управления обладает и некоторыми отрицательными последствиями, которые сводятся в целом к негибкости» деятельности структурных подразделений организации в связи с утратой ими некоторой части полномочий, а также слишком сильной схематизации, приводящей к рутинному выполнению всех процессов в организации; ограничению творческого начала в управлении и принятию индивидуальных решений. При слишком сильной координации происходит определенное обезличивание управленческих процессов, при котором отношения между персоналом начинают строиться не на основе личного авторитете, а лишь на следовании правилам и нормам.

    «

    Выделяют следующие виды координации:

    «

    Превентивная ndash; связана с прогнозом проблем и трудностей организации и разработкой путей их преодоления, созданием условий для снижения риска возникновения этих проблем.

    Устраняющая ndash; нацелена на устранение уже возникших проблемных ситуаций и сбоев в работе различных систем или всей организации в целом.

    Регулирующая ndash; направлена на поддержание заданных параметров системы управления и эффективного взаимодействия этих параметров.

    Стимулирующая ndash; направлена на повышение эффективности деятельности организации в целом и отдельных ее подсистем при отсутствии отклонений.

    Процесс координации реализуется следующими способами:

    1. Корреляция ndash; когда один процесс ведет к подобному изменению в другом процессе.
    2. Саморегуляция ndash; когда несколько процессов представляют собой взаимную отрицательную обратную связь.
    3. Управление ndash; когда имеется корректирующее вмешательство извне субъекта управления.
    4. Самоуправление» — когда внутренние факторы стимулируют к координации работы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: