Качество как экономическая категория?

Качество как экономическая категория?

  1. Екатерина говорит:

    С экономической точки зрения под качеством подразумевают результат потребительской стоимости какого-либо объекта. То есть его полезность, или способность удовлетворять человеческую потребность. В экономической теории существует несколько теорий, позволяющих определить виды и взаимоотношения потребностей. Но одной из самых известных считается Пирамида потребностей по Маслоу. Еще в пятидесятые годы двадцатого столетия английский ученый Абраам Маслоу определил теорию иерархии человеческих потрбностей. Он выделил пять групп потребностей, и расположил их в виде пирамиды.

    Первый уровень его пирамиды состоят из низших физиологических потребностей, не удовлетворив которые мы не сможем подняться на следующий уровень пирамиды. Эти потребности определяются биологической природой человека, то есть потребности в еде, во сне и т.д.

    Далее, на втором уровне расположены потребности в защищенности потребностей првого уровня или потребность в безопасности. То есть возможность ограничить различные болезни, возможность нищеты и так далее.

    На третьем уровне расположены социальные потребности, здесь подразумеваются потребности в общении с другими людьми.

    Еще один, более высокий уровень, четвертый, состоит в потребности человека к уважению, признанию его достоинств другими представителями рода человеческого.»

    И наконец, самый высокий уровень потребностей по пирамиде Маслоу, потребности в развитии, стремление человека к самосовершенствованию.

  2. Евгения говорит:

    Понятие laquo;качествоraquo; представляет собой экономическую характеристику потребления. Однако понятие качество может применяться и не только в экономическом аспекте. Но чаще всего и привычнее качеством называть совокупность требований, которым должен соответствовать определенный продукт потребления. Это может быть вещь, еда, оборудование и т.д.

    Часто понятие качество неразрывно связано с другим экономическим определением — количество. И это оправданно, потому, как» от качества продукции напрямую зависит количество ее потребления, в рыночных отношениях используется термин сбыт, который неразрывно связан с количеством потребления.

    Но laquo;качествоraquo; не является исключительно научным определением, это, прежде всего, общепринятое значение, которым простой потребитель определяет свое отношение к тому, или иному товару, продукту, и используется оно в рамках повседневной лексики.

    Для простого потребителя, не владеющего азами экономики, качество — это прежде всего совокупность таких основных требований как: вкус и свежесть, если речь идет о продукте питания; стиль и комфорт, если имеется в виду вещь; удобство, если говорить об обуви; прочность определяет качество мебели и т.д. Но в чем бы ни выражалось качество, для потребителя также важна возможность пользоваться предметом долго и без необходимости его замены или ремонта, если, конечно, не говорить о продуктах, которые надо потреблять до указанного срока.

    В экономической же сфере существуют определенные стандарты качества, которые включают в себя ряд требований, установленных нормативными актами, нарушение которых является грубым нарушением качества товара.

    Для каждого вида товара эти требования собраны в отдельный норматив, который обычно обозначается цифрами и аббревиатурой в виде начальных букв качества товара, например, ГОСТ123.

    Составляют эти требования по качеству товара уполномоченные лица, в виде экспертов. Они же и уполномочены следить за соблюдением качества.

    В целом же, категорию качества можно подразделить на несколько подкатегорий: качество товара, качество услуги, качество работы, качество производства, качество технологии и т.д. И не всегда нужно быть экспертом, чтобы дать определенную оценку тому или иному качеству выбранного вида. Покупая что-либо в магазине, мы же не бежим сначала в надзорные органы, чтобы проверить качество товара, а стараемся сами определить срок годности, состав и другие характеристики купленного товара, а потребляя его, уже сами определяем качественный товар или нет. Или заказывая в бюро услуг конкретный вид услуги, результат оцениваем сами, доверяя своему опыту, а не приглашаем оценить услугу третьих лиц.

Добавить комментарий

Войти с помощью: