Что такое пост (религиозный)?

Всё о вере.

  1. Expert говорит:

    Каждый раз мир замирает в ожидании Пасхи. Снова время будто замедляет свой стремительный головокружительный бег, сдерживая свое могущество перед самым великим из таинств ndash; воскрешением Спасителя.

    Постятся люди давно, наверное, еще с тех пор, как покинули Рай, но снова и снова звучат вопросы о сути поста. Не от людей ли произошел пост? Можно ли» угодить Богу и без поста? Иногда вообще слышишь: «Зачем Богу ваш пост?» Правильно, Богу, возможно, пост и не нужен, чего никак не скажешь о человеке.

    Свое начало пост берет с райского грехопадения, когда человеком была нарушена одна-единственная заповедь — не есть с дерева познания добра и злая. Лукавый обманул доверчивых и простодушных Адама и Еву. Неизвестно,» разберется ли человечество с добром и злом, зато цену утраченного, без сомнения, ощущает каждый. Голод, болезни, смерть стали постоянными спутниками человека, но Господь дал возможность заслужить у него прощение и не раствориться окончательно в первозданном хаосе, который вторгся в мир.

    И лукавый не оставляет нас без своего «вниманием». Как и в Раю, искажая, перекручивая Божье завещание, он и по сей день отравляет человеческое сознание тонкой лестью и соблазнами. Обреченный на вечную гибель не может смириться с возможностью вечной жизни существ (т.е. людей) намного слабее и меньше за него.

    Перечитывая библейскую историю грехопадения, не перестаешь удивляться, насколько неизменными технологии змея остаются и в наши дни.

    Определенный режим питания есть важной, но не определяющей составной. Как постная пища сама по себе не способна спасть человека, так и мясная — ее загубить. Было время, когда мясо совсем не употребляли, но человечество все равно так развратилось, что на Землю пришел потоп. Итак, есть-таки что-то важнее за пищу, то, что внутри человеческой души. А там огромный потенциал и резервы. Мы чем-то очень похожи на слепца, который сидит на огромном богатстве, и хотя догадывается о его существовании, способен пользоваться лишь крохотной частичкой того, что имеет. Как здесь не вспомнить огненного Херувима, который с пламенным мечом охраняет вход в Рай.

    «Справедливо ли Господь ограничил наше могущество?» Завидует ли Он этому богатству, которое Сам» же дал? Но это уже было: был и Денница, который так восхищался своим могуществом, что бросил вызов Богу, были и допотопные люди-великаны — могущественные и славные, которые, опять же, свое могущество направили против Бог, был и Соломон, который тоже не выдержал испытания силой. Таких примеров множество.

    Воистину, Бог — не в силе, а в правде. Нужно признать: человек не в состоянии справиться со своей силой. Полученная вся и сразу — сила, скорее всего, человека погубит. Вот Господь и учит нас понемногу ею пользоваться. Пост — это способ, в который Господь учит человека пользоваться своей силой. Есть вещи важнее за силу — это спасение души. Сила не должна препятствовать спасению, а помогать и поддерживать его. Не завидует Бог человеку. Скорее, опекается им, ведет, как того озорного ребенка, за ручку, а мы все вырываемся, все хотим то за раскаленное железо ухватиться, то кастрюлю с кипятком себе на голову вывернуть и при этом все спрашиваем: а почему ты, Бог, нам так мало даешь? Почему нам нельзя» все? Зачем пост?

    Насколько те, кто задает такие вопросы, осознают, что за ними стоит? Не» руководит ли ими тот лиходей, театральный персонаж, который когда-то в народных вертепах старался украсть Рождество?

    Вспомним и о таком аспекте поста как охранно-прикладной. Окончательная судьба мира, очевидно, еще не решена. Не все человеку известно. Возьмем во внимание то, что древнерусское слово «пост» означает не только воздержание от пищи, но и караульную, охранную функцию. Итак, нам есть, что беречь, не давать разворовывать. Будем помнить, что каждый находится на своем посту. Рождественский пост увенчивается Пришествием в мир Спасителя, а ПАСХАЛЬНЫЙ ndash; его воскрешением из мира мёртвых. Так не будем же неблагодарными Ему за благо жизни земной и за надежду на жизнь вечную. Не допустим, чтобы у нас украли как Рождество так и спасение Пасхальное.

  2. Vsevradost говорит:

    Характерно то, что абсолютно во всех религиях, будь то христианство, ислам, буддизм, индуизм, присутствует время поста.

    Если объединить все возможные доводы, то можно формулировать, что пост — это очищение. Но очищение не только тела, но и души.» Телу нужно очень мало, чтобы поддержать себя. Чем меньше вы даете ему, тем больше оно вам возвращает. Чем больше вы будете ему давать, тем меньше оно вернет.

    Очищая тело от тяжелой пищи, очищается и душа от тяжелых недугов.

    Все эти чудеса очищения возможны только если у человека есть сильная вера, сильная любовь и чистые намерения.» В противном случае, это пустое истощение организма. Кто-то чувствует легкость, а кто-то слабость. Ибо стремящийся знает, что жизнь во плоти — это всего лишь мост к Жизни без нее.»

    Для многих в настоящее время соблюдение поста — это диета. Но в глобальном понимании, пост — это молитва. Молитва чистого человека — есть чистая молитва, не отягощенная.

    Соблюдая один только пост не придешь в Царствие небесное, не достигнешь Нирваны, не попадешь к Богу или в Золотой век. Пост это как один из помощников, который способствует и направляет на правильный путь.

  3. Мария говорит:

    Религиозный пост — это период, приуроченный к определённому времени года в рамках годового цикла религиозных событий, отмечаемых в рамках данной религиозной системы. Этот период предназначен для введения в обычную жизнь определённых ограничений, касающихся питания, семейной жизни, развлечений, рекомендуемых занятий. Цель таких ограничений — помочь человеку этот период прожить менее рассеянно в отношении духовной жизни, но более концентрироваться на осознании своей жизни, на оценке её соответствия духовным принципам, на понимании своего Пути в плане развития Души в согласии с исповедуемыми религиозными Заповедями, правилами и т.п.

    Цель поста — не жёсткое соблюдение ограничений как таковых. Цель поста — пробуждение «спящих» к духовной жизни, самопознанию, развитию и росту. При этом важно не свалиться в самодовольство (Я всё соблюдаю!) — это гордыня, смертный грех в христианстве. Но и держать пост, пребывая в состоянии внутренней несчастности от «лишений» — не менее опасно и вредно. «Как говорил Свтт. Брянчанинов : «Пост надо соразмерять со своими возможностями.» То есть надо учитывать состояние организма, состояние души.»

    Иногда спрашивают, а что делать вегетарианцам? Ответ: Найдите то, что Вы обычно делаете и получаете от этого удовольствие и ограничьте себя в этом удовольствии. Ведь пост — это и тренировка своего умения спокойно принимать ограничение своей самости в том, чего она желает как материального удовольствия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: