Что такое рынок?

Что такое рынок? Каким бывает?

  1. mamont говорит:

    Определить, что такое рынок очень просто и нелегко одновременно. Если привести объединенный ответ на этот вопрос, то рынок это то место, где встречаются продавцы с покупателями. Но на самом деле, сегодняшнее развитие цифровых технологий не предусматривает физической встречи первых с последними. Более того, они могут быть разделены сотнями и тысячами километров, и даже, никогда не быть знакомыми лично друг с другом.
    Если спросить у любого человека, что такое рынок, то, скорее всего, будет названо место, характеризуемое наличием большого количества контейнеров, палаток, или других торговых помещений в которых на продажу выставлены разнообразнейшие товары. Но рынок может иметь отношение к сфере услуг. Или, к примеру, к ценным бумагам. То есть любое место, где сталкиваются интересы сторон, одна из которых имеет денежные средства, а вторая товар, можно назвать рынком и это будет правдой. У рынка есть много достоинств, одно из которых – это выявление оптимальной стоимости, характеризующей спрос и предложение. Чем более значимым является влияние одного из факторов, тем большее или меньшее количество денег требуется для приобретения единицы товара или услуг.

  2. Damka говорит:

    Сказать, что такое рынок одним предложением, значит ни чего не сказать. Это понятие широкое и узкое одновременно. Если вы спросите у старушки, что такое рынок, она, не задумываясь, ответит, что это базар, где можно купить домашнее молочко, сметанку или мясо. И она не ошибется, ведь действительно, место, где собираются продавцы, и покупатели называется рынком. Но есть и другое определение рынка. Рынок, как системы экономики. Здесь все намного сложнее и глубже. Экономисты под понятием рынка совсем не имеют в виду конкретную площадь, где происходит торговля, они подразумевают любую область, где взаимоотношения продавца и покупателя свободны, и цены здесь так же свободно выравниваются. Основные элементы рынка, это спрос, предложение и цена. Наличие частной собственности, конкуренция, свободные цены, это три условия необходимые для успешного функционирования рынка. Функции рынка: регулирующая, стимулирующая, информационная, посредническая, санирующая, социальная. Структура рынка многообразна и сложна. Например, по объектам рынка: рынок товаров и услуг, капиталов, рынок труда, финансовый рынок, рынок информации. Можно структурировать рынок по географическому положению: местный, региональный, национальный, мировой.

Добавить комментарий

Войти с помощью: